The Wave: что стало с новой волной пост-хардкора спустя 10 лет

В 2011 году группы Touche Amore, Pianos Become the Teeth, La Dispute, Defeater, Title Fight и некоторые другие заложили основу для новой волны пост-хардкора, которую они назвали The Wave. Давайте посмотрим, что стало с этой волной сегодня, спустя 10 лет (статья написана в 2021 году).

К 2010 году пост-хардкорный бум 2000-х начал угасать, многие из известных групп стали постепенно терять свою популярность или переходить в другие направления. При этом сам жанр был далек от агонии. Появилась новая волна пост-хардкорных групп, которые шутливо назвали себя «The Wave». Лидер группы Touche Amore Джереми Болм рассказал «Alter The Press!» в 2012 году, что термин появился как «внутренняя шутка, которая зашла слишком далеко… просто наименование группы друзей. К таковым относились мы, Pianos Become The Teeth, La Dispute, Make Do And Mend, Defeater… Но, как я уже говорил, если рассматривать движение The Wave как существующее, то к нему можно было бы отнести и множество других групп, среди которых Tigers Jaw, Title Fight, Balance And Composure, Former Thieves, Into It Over It.. да все те группы, которые сегодня есть на сцене».

Что стало с The Wave

Сам термин «The Wave» не прижился, но движение осталось. Как Джереми отметил в интервью «Alter The Press!», эта волна на самом деле охватывала любую группу в рамках панк/эмо/пост-харкдора, которая отвергала все эти «стремные прически, поведение рок-звезд» групп конца 2000-х в пользу чего-то более искреннего. Когда «эмо-ревайвл» в 2013 получил внимание общественности, многие из этих групп подходили под данное определение. Однако в конце 2000-х и начале 2010-х годов термин «эмо-ревайвл» использовался только для описания групп вроде Algernon Cadwallader и Snowing, которые возрождали стиль андеграундных эмо-коллективов 90-х, таких как Cap’n Jazz, Braid и American Football. Новая волна пост-хардкора была похожа на них, но имела отличия от эмо-ревайвла – правда, сейчас она уже не настолько «новая». Ее формирование происходило в конце 2000-х годов, и полностью она раскрылась только к 2011 году, который стал годом рождения ключевых альбомов практически всех громких представителей новой волны. В 2021 году мы отмечаем десятилетие этих альбомов, а потому пришла пора посмотреть, во что вылилось движение «The Wave».

В течение примерно девяти месяцев мы получили «Parting the Sea Between Brightness and Me» от Touche Amore, «The Lack Long After» от Pianos Become the Teeth, «Wildlife» от La Dispute, «Empty Days & Sleepless Nights» от Defeater и «Shed» от Title Fight. Все пять альбомов подтвердили высокую планку этих групп, закрепив факт рождения совершенно новой волны пост-хардкора. Практически единственной группой из «The Wave», которая не выпустила альбом в 2011 году, были Make Do and Mend, однако они выпустили акустический EP с кавером на трек «Home Away From Here» Touche Amore. Благодаря такому количеству потрясающе оригинального, честного и граничащего с экспериментами пост-хардкора этому жанру была подарена новая жизнь.

Touché Amoré

Touche Amore, задравшие планку ожиданий довольно высоко еще на своем первом альбоме 2009 года «…To the Beat of a Dead Horse», продемонстрировали значительный прогресс на втором своем творении «Parting the Sea Between Brightness and Me» 2011 года. Этот релиз вышел на лейбле Deathwish фронтмена Converge Джейкоба Бэннона. Он получился гораздо чище по звучанию благодаря Эду Роузу, выбранному в качестве продюсера; Эд работал с эмо-ветеранами The Casket Lottery, которые вновь объединились в 2011 году и затем через год выпустили сплит с Touche. Крупный лейбл и опытный продюсер внесли свой вклад в продвижение Touche Amore, однако значительные улучшения произошли и со стороны группы. Они безумно много гастролировали, и на этом альбоме (записанном вживую) они сыграли более слаженно, нежели на дебютнике. Также этот альбом стал для них первым в новом составе. Сонграйтинг был существенно улучшен. Некоторые треки на «Parting the Sea» плавно перетекают в следующие, а лирика Джереми стала максимально личной в болезненном самокопании.

La Dispute

La Dispute.

В то время как Touche Amore изливали ярость в самом коротком альбоме за свою карьеру, их друзья из La Dispute делали ровным счетом противоположное. Музыканты из Мичигана уже доказали свое мастерство «больших форм» на дебютном альбоме 2008 года «Somewhere at the Bottom of the River Between Vega and Altair» — концептуальном творении, объединяющем речитативный пост-хардкор mewithoutYou, экспериментальное скримо Circle Takes The Square и риффы прогрессив-рока. Однако на альбоме «Wildlife» (выпущенном на лейбле No Sleep) они шагнули еще дальше. Если дебют являлся концептуальным альбомом, то следующее творение представляло собой сборник коротких историй (как в лирическом плане, так и в музыкальном). На альбоме было все: от буйных пост-хардкорных треков до минималистических фолк-песен, от арт-рока в стиле Radiohead до возвышенного пост-рока. «Wildlife» породил один из самых запоминающихся треков La Dispute – их визитную карточку «King Park», напряженный трек о случайном убийстве ребенка.

Pianos Become the Teeth

С выходом альбома «Keep You» в 2014 году группа Pianos Become the Teeth утвердила свою репутацию мелодичной эмо-группы, определяющей новое поколение. Однако до того, как Кайл Дёрфи представил всему миру свой кристальный вокал,  Pianos Become the Teeth были преимущественно скримо-группой. В те времена «The Lack Long After» (Topshelf) звучал как естественное развитие их более агрессивного дебютного альбома 2010 года «Old Pride», однако зная сегодня, к чему они придут, мы можем найти в «The Lack Long After» явные отсылки к их текущему звучанию. Кайл по-прежнему исполняет песни в режиме «раздирания глотки», однако теперь его крики превращаются в мелодии; звучание тяготеет в большей степени к пост-року с его кульминациями (кстати, «The Lack Long After» можно назвать звездным часом барабанщика Дэвида Хэйка). На «Old Pride» чувствуется сильное влияние скримо 90-х; на «The Lack Long After» группа преобразила эти влияния до такой степени, что их звучание стало самобытным, уникальным.

Title Fight

Как и «The Lack Long After», альбом « Shed» раскрывается совсем иначе в перспективе. Группа Title Fight выпустила его в 2011 году на лейбле SideOneDummy. Продюсером альбома был Уолтер Шрайфельс. Альбом представлял собой сборник панк-песен в духе EP «The Last Thing You Forget». При этом он постепенно готовит вас к тому шугейз-панку, который последует в будущем. Здесь нет ничего настолько размытого, как, скажем, «Head In The Ceiling Fan» или «Hyperview» (хотя «Safe In Your Skin» и «GMT (Greenwich Mean Time)» очень близки), но уже сейчас видно, что в фокусе внимания именно атмосфера, передаваемая при помощи «воздушных» гитар. Треки «Shed», «27», «Society» и «Crescent-Shaped Depression» являются одними из лучших в дискографии Title Fight, они уникальны в музыкальном плане, эмоционально резонируют так же, как и последующие инди-альбомы группы. Если же вам хочется старого доброго серкл-пита, то в таком случае подойдут треки «Coxton Yard», «Flood of ’72», «You Can’t Say Kingston Doesn’t Love You» и «Your Screen Door».

Defeater

Defeater, в отличие от своих собратьев по сцене, не прибегали к инди-веяниям в своем творчестве, а потому они не добились широкого успеха, как большинство «Wave»-групп. Однако исключить их из повествования о возрождении пост-хардкора в 2010-годах означало бы переписать историю. В 2011 году они выпустили свой второй альбом «Empty Days & Sleepless Nights» (Bridge 9), один из самых мощных альбомов в мелодик-хардкоре с момента расцвета групп вроде Modern Life Is War и American Nightmare в начале 2000-х. Как и эти группы, Defeater добивались мелодичности без фактического пения*; их звучание было более мрачным и тяжелым, нежели у эмо- и панк-групп той эпохи, однако более доступным, нежели простой хардкор. Группа придерживалась «золотой середины», что прекрасно видно по альбому «Empty Days & Sleepless Nights». Это страстный, открытый сердцу хардкор, который заставляет слушателей кричать вместе с группой. «Empty Days» так же гимноподобен, как Title Fight, так же эмоционален и прям, как Touche Amore, так же концептуален в текстовом плане, как La Dispute, но при этом звучание альбома имеет свои отличия. Группы сотрудничали между собой, разделяли общие ценности и привносили что-то свое. Defeater – не исключение. (*В последних четырех песнях можно слышать чистый вокал, однако это уже не хардкор; это короткая экскурсия группы в сторону альт-кантри).

Новой волне — быть?

Уже этих пяти альбомов, упомянутых выше, вполне хватило бы для того, чтобы сделать 2011 год стартовым для новой волны пост-хардкора. Однако это еще не все. Группа Balance and Composure из Дойлстауна, Пенсильвания, выпустила свой первый полноформатный альбом «Separation» (No Sleep) в духе традиций жанра. Альбом сочетал в себе элементы пост-хардкора из Лонг-Айленда и гранжа из Сиэтла, что задало тон для новой волны гранжевых эмо-групп, которые появились в ближайшие годы. В то же время группа Basement из Суффолка  выпустила свой дебютный альбом «I Wish I Could Stay Here» на лейбле Run For Cover, звучащий как британский ответ на группу Title Fight (ранее выходившую на том же лейбле). Группа выпустила свой второй альбом «Colourmeinkindness» через год, после чего взяла паузу; когда они вернулись в 2014 году, эмо-ревайвл и пост-хардкор уже достигли расцвета, и Basement сделали одно из самых триумфальных возвращений в этом уголке панк-вселенной.

Одним из последних альбомов 2011 года, закрепивших приход новой волны пост-хардкора, стал альбом группы Thursday, являющейся столпом прошлой волны. Группа выпустила свой последний альбом «No Devolución» спустя два дня после десятилетия их эпохального «Full Collapse» 2001 года. Thursday активно помогали развивать новую волну пост-хардкора (их вокалист Джефф Рикли поучаствовал в дебютной пластинке группы Touche Amore, а ударник Дэвид Хейк из Pianos Become the Teeth впоследствии присоединился к скримо-группе Джеффа United Nations). В последней песне «No Devolución»  под названием «Stay True» они явно передали факел новой волне. «Суть песни ‘Stay True’ — желание пообщаться с собой в молодости, и об этом меня заставил задуматься коллектив Touché Amoré», — отметил Джефф в своем интервью журналу Rock Sound в 2011 году. – «Эти ребята напомнили нас на начальном этапе, когда мы делали первые шаги. Все это заставило меня вспомнить обо всех собственных ошибках». Первый раз, когда они исполнили эту песню на концерте (на одном из шоу в Starland Ballroom в Нью-Джерси), Thursday посвятили ее группам Touche Amore, Pianos Become the Teeth, La Dispute, Make Do and Mend и Aficionado (последние две открывали концерт).

Сегодня классические альбомы групп «волны» так же стары, как и «Full Collapse» в 2011 году. Мы видим, что их творчество оказывает сильное влияние на новое поколение групп. Все эти коллективы стали популярнее и с годами развили свой звук — Touche Amore, Pianos Become the Teeth, La Dispute и Defeater подписали контракты с Epitaph, а Title Fight подписан на дочернем лейбле ANTI-. Все пять групп сотрудничают с Уиллом Йипом, чей стиль продюсирования оказал существенное влияние на последнюю декаду панка. При этом группы никогда не отказывались от своих убеждений. Они всегда оставались верными себе.

Другие знаковые альбомы

Как сказал Джереми Болм в интервью «Alter The Press!», движение The Wave не имело особого серьезного значения, и оно даже не обязательно означало пост-хардкор. Это была любая группа в панк-стиле, играющая искреннюю, честную музыку. Если отойти от пост-хардкора, то в 2011 году было много панк-групп, выпустивших искренние альбомы, и им в 2021 году исполняется 10 лет. Знаковым для панк-вселенной стал дебютный альбом Joyce Manor, который позволил внедрить lo-fi стиль инди-рока в классический пост-панк. Также выходили альбомы «Pebble» от Lemuria, «Without Hesitation» от Good Luck, «Hard Life» от Big Eyes, «Funtitled» от Spraynard и «Condition» от Summer Vacation. Были и альбомы, доказывающие, что поп-панк является весомым субжанром, а не просто пародией на панк: «Under Soil and Dirt» от The Story So Far, «Man Overboard» от коллектива с таким же названием, «Gospel» от Fireworks, «Good For Me» от The Swellers и, конечно же, «Suburbia I’ve Given You All and Now I’m Nothing» от The Wonder Years. Несколько лет спустя The Wonder Years преодолели границы поп-панка и стали одной из самых ярких и важных групп в любом панк-субжанре. При этом в 2011 году никто не мог сравниться с ними в поп-панке.

В 2011 году были выпущены знаковые хардкор-альбомы от Trapped Under Ice («Big Kiss Goodnight»), Backtrack («Darker Half») и Foundation («When the Smoke Clears»). Эмо-ревайвл еще не привлек внимания крупных изданий, однако движение уже активно развивалось: вышли альбомы Algernon Cadwallader («Parrot Flies»), Into It. Over It. («Proper»), Crash of Rhinos («Distal»), Prawn («You Can Just Have It All») и другие. В 2011 году вышел дебютный альбом группы The Hotel Year; впоследствии они сменили название на The Hotelier и стали одной из самых признанных критиками эмо-групп 2010-х. В те годы основная масса этой музыки игнорировалась критиками. Однако 2011 год породил альбом, получивший всестороннее признание – хардкор-панк-опера «David Comes To Life» от Fucked Up. Тогда же на сцену прорвались The Men («Leave Home») and Iceage («New Brigade»).

В 2011 году вышел дебютный альбом Deafheaven под названием «Roads to Judah», который в конечном итоге популяризировал блэкгейз в Америке. Коллектив имел столь же много связей с пост-хардкор/скримо-миром, что и их друзья Touche Amore. В 2011 году вышел альбом «LP1» американской группы Restorations, которая играла эмо/пост-рок, четвертый альбом «Knife Man» фолк-панк группы AJJ, эпический инди-эмо альбом «Dig Up The Dead» группы Mansions, а также «Sit Resist» от Laura Stevenson & The Cans. Также был непостижимый альбом «Vacation» от Bomb the Music Industry!, до того как Джефф Розенсток начал сольную карьеру, которая помогла ему стать одним из самых уважаемых панк-музыкантов последнего десятилетия.

Wild Hogs — замена The Wave?

Прошло десятилетие. Мы видим, что эти альбомы уже перестают быть «новой» волной и становятся такими же влиятельными, как группы, которые их когда-то вдохновляли. Сегодня есть столько же захватывающих пост-хардкор групп, как и в 2011 году. В 2021 году возник описательный термин «Wild Hogs» — объединение групп, в которое вошли: The Callous Daoboys из Атланты, играющие театральный маткор в духе Botch и Every Time I Die; For Your Health из Огайо со своим страстным скримо/пост-хардкором; Hazing Over из Питтсбурга, переосмысляющие дэткор (ранее они назывались Shin Guard); Kaonashi из Филадельфии, играющие metallic пост-хардкор; Cryptodira из Нью-Йорка со своим хардкор-инспирированным tech-death металом; Insigificant Other из Алабамы с энергичным инди-панком. Можно также упомянуть «white belt»-воскресителей SeeYouSpaceCowboy и некоторые другие группы.

Record Setter из Техаса перешли от эмо в стиле Title Fight к жаркому скримо в духе ранних Pianos Become the Teeth/Touche Amore на своем альбоме «I Owe You Nothing». Этот альбом стал одним из лучших в 2020 году. Он был выпущен лейблом Topshelf Records (на котором ранее издавались Pianos Become the Teeth) . При этом на лейбле No Sleep (где ранее издавались La Dispute) вышел один из лучших пост-хардкор/эмо-альбомов года — «Viewing» группы Stay Inside. В области скримо/пост-хардкора также работают коллективы Infant Island, Respire, Soul Glo (недавно подписались на лейбл Secret Voice Джереми Болма), Portrayal of Guilt, awakebutstillinbed, Boneflower, Nuvolascura, Frail Hands, Frail Body, Massa Nera, Foxtails, Closedown, Dreamwell и многие другие. При этом другие замечательные группы, такие как One Step Closer, Anxious и Koyo, продолжают нести факел Title Fight. Пост-хардкор находится в надежных руках.

Источник
Источник: https://www.brooklynvegan.com
Блог про WordPress
Добавить комментарий

Получать новые комментарии по электронной почте.