Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.

Backworld

In the pleasure park beyond the wall

If it ever appears at all

Блог Миши Рудрастых

Every dark secret will be revealed

Forever and ever.

«Pleasure Park»

backw

Когда американец с немецкими корнями Джозеф Буденхольцер, родившийся в Небраске и до 2003 года проживающий в Нью-Йорке, в 1993 году основал свой проект Backworld, он уже был не понаслышке знаком с музыкальным андеграундом. С конца 80-х годов он время от времени сотрудничал с проектом Джима Терлуэлла Foetus, записывал преимущественно электронную музыку для авангардистских театральных проектов и фильмов таких режиссеров, как Бет Би (Beth B) и Ричард Керн; Керн (вместе с Ником Зеддом) – один из самых известных представителей нью-йоркского движения «Кино без запретов», получивший известность в Германии в основном как автор книги фотографий New York Girls. Через свои работы Джозеф познакомился с писательницей, актрисой и музыкантом Лидией Ланч, которая заслужила статус иконы пост-панка благодаря своим сенсационным выступлениям, находящимся где-то между эксгибиционизмом и экзорцизмом, а также своим бескомпромиссным взглядам на (меж-) человеческие пороки. Джо Буденхольцер сочинил и свел музыку к нескольким альбомам Лидии Ланч – например, к двойному CD «Matrikamantra», вышедшему в 1997 году, который в плане лирики находится под сильным влиянием мизантропических сочинений румынского философа Эмиля Чорана; альбом также содержит переложенное на музыку стихотворение Бодлера «Lethe». Джозеф дополнил музыку чувственной перкуссией, депрессивными звуковыми полотнами, а также зловещими моментами, что идеально вписалось в «декадентское кабаре» Лидии.

HolyFire

Однако дебютный альбом Holy Fire (1996) собственного проекта Джозефа Backworld (название группы является отсылкой к «потусторонникам» из «Так говорил Заратустра» Ницше) представлял собой нечто иное – как в музыкальном, так и в атмосферном плане. Вдохновившись выступлением Тони Уэйкфорда в легендарном нью-йоркском клубе «CBGB’s» (именно оттуда в начале 70-х годов вышло все американское панк-движение), Джозеф вновь обращается к акустической гитаре, на которой он играл в молодости во время богослужений. К звучанию, которое по-прежнему отдает легкой кинематографичностью и в котором доминирует клавишный синтезатор, добавляются также кларнеты, скрипки и флейты. «Я основал Backworld в 1993 году по причине своей страсти к английской народной музыке, определенным аспектам психоделики 60-х и христианской мистики», говорит Джозеф. «Я хотел играть музыку, которая могла бы отражать эти интересы, и которая была бы такой же духовной и красивой». Звучание, сильно напоминающее «Rose Clouds Of Holocaust» Death in June, а также Scorpion Wind, дополняется лирикой, которая носит ярко выраженный (анти-)христианский характер, однако при этом не скатывается в плакатное кощунство, а скорее является очень личным отражением христианских и сатанинских идей, а таких иконографии. «Revolution 12» содержит цитаты из Откровения Иоанна Богослова (12-13) и сэмплы американского сектанта Дэвида Кореша («Кровавый Иисус», как его называла бульварная пресса), о котором Джозеф написал до сих пор неизданный мюзикл. Заглавный трек со своими восточными гитарными пассажами является отсылкой к святому огню Парса (Фарса), древней религиозной общины Персии, которая и по сей день живет по правилам зороастризма. Трек «The Flowers Of Deceit» представляет лирическую концепцию, которая будет раз за разом появляться в работах Backworld – цветы обмана; скорее всего, это метафора для облаченной в красивые слова лжи организованной религии. В остальных треках затрагиваются такие темы, как поиск своего «я», эротические переживания как тропа познания, а также мистическая инициация с особым вниманием к «дьявольским» аспектам. Джозеф о своем отношении к этим религиозным идеям: «Я считаю себя сатанистом, но таким же образом я являюсь и христианином. Сатана для меня – Несущий свет, Люцифер; в Книге Бытия он является носителем истины, которую, собственно, никто не должен знать. Он приносит неприятные вести, факты и мысли, как, к примеру: «Когда вы вкусите яблоко с этого дерева, вам откроется познание Бога». Я считаю это своим сатанизмом. Как в гностицизме – нужно познавать вещи, а не просто верить». В музыкальном плане на альбоме «Holy Fire» можно особо выделить «The Angels Of Ashes» (cover на Скотта Уокера) и гимноподобный «Come With Joy».

isles-of-the-blest

В 1998 Backworld утверждается в своем собственном музыкальном почерке, выпустив альбом «Isles Of The Blest». Клавишные синтезаторы и сэмплы сокращаются до минимума, возросшее использование скрипки, виолончели и флейты придает музыке более традиционную фолк-ауру. Во вступлении к альбому женский голос нашептывает под мелодию кларнетов фрагмент из magnum opus Артюра Рембо «Одно лето в аду» (1873). Большая часть альбома состоит из тончайших струнных аранжировок и знакомого гитарного аккомпанемента. Эта естественность находит свое отражение и в лирике, которая подкупает своей возросшей гармоничностью и меньшим количеством сатанинских метафор. Однако критика организованной монотеистической религии никуда не пропала: «God Against All», «Mary Of The Blue Sky», «Harrow Of Skulls» представляют собой пылкие обвинения в адрес исторических и метафизических преступлений христианства. Эти воззвания компенсируются использованием картины Хильдегарды Бингенской на обложке CD, а также переложением на музыку текстов немецкой бегинки и мистика Мехтильды Магдебургской в «The Desert Has 12 Things». Джозеф почитал Мехтильду и Хильдегарду, поскольку видел в них выражение традиций гностиков. В фолк-песне «Season Of Sacrifice» снова говорится о flower of deceit. В ключевой песне альбома, «Leaving The Isles Of The Biest», образ молитвы на скотобойне («Once inside it then turned out I was praying in a house of slaughter») переплетается с древними кельтскими представлениями об «островах блаженных» – райском царстве мертвых, которое резко контрастирует с религиозными представлениями о загробной жизни. Джозеф о противопоставлении христианских и языческих метафор: «Действительно, в христианстве имеется очень много языческих элементов. Поскольку в то время, когда христиане старались искоренить язычество и под угрозой смерти обратить в свою веру, обмен шел и в противоположном направлении». В музыкальном плане некоторые песни получили легкий флер кантри, что напоминает об американском происхождении Джозефа. Средневековый, разбавленный скрипками и эфирным женским вокалом трек «Vox Sacra: Ancient Lies» вполне может служить аналогом прерафаэлитских картин. «Beautiful Dream» – меланхоличная баллада, исполненная в дуэте с Jarboe, бывшей вокалисткой легендарной нью-йоркской группы The Swans. В «Who’s To Judge» можно слышать сосредоточенный диалог о жестокости многих глав Библии из художественного фильма «Ночной портье», положенный на сыгранную с помощью кларнетов мелодию из фильма.

anthems

Спокойные, созерцательные фолк-песни на альбоме «Anthems From The Pleasure Park» (1999) поддерживают основное настроение предшествующих работ. Многочисленные приглашенные музыканты дополняют и расширяют звучание альбома. Среди самых известных можно отметить Майкла Мойнихена и Аннабель Ли (Blood Axis), которые своей игрой на боуране и скрипке усиливают агрессивность трека «Destroying Angel». Джозеф и Аннабель еще в 1991 году работали вместе под эгидой Ричарда Керна; также Джо записал музыку к короткометражному фильму Nazi, в котором Аннабель сыграла единственную роль. Скрипка Аннабель появляется и в треке «The Naked Soul», который дополняется средневековой цитрой и аккомпанементом струнных – его можно с уверенностью отнести к выдающимся трекам этого альбома. Лирика снова взята у Мехтильды Магдебургской (фрагмент из «Wie Gott die Seele lobt») и оживлена чувственным вокалом Jarboe. В «Lake Of Ice» под музыку кларнетов и пианино цитируются некоторые «Пословицы Ада» из визионерского сочинения Уильяма Блейка «The Marriage Of Heaven And Hell» («Бракосочетание Ада и Рая»). Восточные мотивы можно услышать, к примеру, в треке «Magick Is Love», который в лирическом плане посвящен сексуальной магии. В этот же временной период выходит EP «The Orchids» (содержит cover-версию одноименного трека Psychic Tv), а также 7″ «The Tide/A Vagrant Thought»; на последнем альбоме в числе треков можно заметить переложенный на музыку фрагмент сатанинского рассказа «The Mysterious Stranger» («Таинственный незнакомец») Марка Твена. Наряду с этим Джозеф находит время на сотрудничество с Тони Уэйкфордом («Wake Of The Wolf» на сборнике Sol Invictus «The Angel») и Fire + Ice (на «Birdking» и сборнике «The Pact… Of The Gods»).

ofsilver

За короткое время Backworld превратились в одну из самых интересных новых неофолк-групп. Однако «Of Silver Sleep» (2001) следует несколько иной тропой – средневековые и восточные мотивы уступили место фолк-попу, который напоминает творчество американских авторов-исполнителей. В основном это относится к треку «Melody», в котором слышится традиционная перкуссия и приглушенная электрогитара; в плане лирики трек повествует про реинкарнацию, которая связывается с циклом сезонов:

And you know we will always be

Bom to die again

Let the winter descend on me

Like a melody.

Музыкальным наведением мостов между альбомом «Of Silver Sleep» и его предшественниками можно назвать как трек «Little Red Stars», обрисованный чарующими струнными, так и окончание альбома с меланхолическими гитарами фламенко, струнными, и очень коротким соло на флейте от B’eirth (In Gowan Ring). Лирика альбома в основном рисует образ человека, который хочет предотвратить ошибки прошлого и вернуться к невинной (христианской) вере детства. Названия треков, как, к примеру, «A Shepherd’s Tale» (с Кэшмором на гитаре) и «The Golden Path», подтверждают этот вывод:

«I want you inside

But I can’t get past the fear

Of crossing to the other side

Could there be salvation after this fall?»

Возможно, Джо встал на тот же самый духовный путь, что и Дэвид Тибет в последние годы. Можно исходить и из непосредственного влияния, поскольку, если верить Джозефу, он познакомился с Тибетом в 1999 году, и эта встреча заставила его пересмотреть свое отношение к таким вещам, как оккультизм. Во всяком случае, на альбоме «Of Silver Sleep» гностические отсылки никуда не делись: название трека «Gospel Of Man» отсылает к апокрифическому «Евангелию от Марии», в котором Мария Магдалена предстает как первая свидетельница воскресения Христа. Музыкальный крен в сторону большего поп-звучания имеет также личные мотивы: «по большей части это результат того, что этот альбом был записан для другого человека, для maroon angel. Эта персона ничего не знает про Apocalyptic Folk, Post-Industrial  и т.д. – это просто обычный человек. Я думал, что если я запишу этот диск как послание данной персоне, то в таком случае я не должен ее сразу же отпугнуть».

seeds

allt

Легкие, доступные песни с EP «Seeds Of Love» (2003) и «All That Remains» (2004) уже вряд ли способны кого-то отпугнуть. Материал, содержащийся на альбомах, был записан по большей части в Шотландии, куда Джозеф переехал в начале 2003 года. На альбоме «Seeds Of Love» он сотрудничает с Дрю Макдауэлл (Coil), джаз-музыкантом Биллом Уэллсом, а также певицей и виолончелисткой Изобель Кэмпбелл, которая раньше состояла в шотландской фолк-поп группе Belle & Sebastian, и в тот же самый временной период выпустила Easy-Listening CD «Amorino». Она исполняет на «Seeds Of Love» Motown-песню «Tammy», которую некоторые уже слышали в виде саундтрека к сериалу «Eis am Stiel». Вооружившись меланхолическими фолк-балладами, Джозеф смог передать свои собственные мысли более серьезным языком, отмежевавшись от духовного поиска смысла ранних альбомов. Его друг и коллега Дэвид Тибет записал для этого альбома трек «The Lamb And The Lion» – мистически-загадочную фолк-песню, которая напоминает о лучших временах Current 93; ибо, вопреки всей гностической апокалиптичности, музыкантов связывает одно знание: «God is Love». Гостевые музыканты, участвующие в записи альбома «All That Remains» – барабанщик Тодд Коэн, виолончелистка Джулия Кент из Antony And The Johnsons, а также шотландская фолк-скрипачка Анисса Тонберг. В итоге получилась изящно-самобытная, частично очень оптимистичная музыка, которая напоминает скорее Johnny Cash и Simon & Garfunkel, нежели типичный неофолк. Лирика продолжает христианскую линию прошлых альбомов Backworld – к примеру, в «Ordinary Man»:

I am not the wretched man

That I was when this tale began,

As I know Heaven is not

Just some distant land.

And o Lord, I’ve fallen in to sin.

And o Lord. I’m stuck in a hole,

Won’t you please lift me up again.

Объявленный несколько лет назад полноформатный альбом «Good Infection» мог бы стать прекрасным прощальным подарком для слушателей Backworld, поскольку в дальнейшем Джозеф хочет посвятить себя целиком и полностью проекту Small Creatures, который он создал вместе с несколькими музыкантами из Глазго.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.