Компания Themekraft описала сложности перехода к кастомайзеру в своих темах

Дата публикации:Май 7, 2015

Свен Ленерт, генеральный директор Themekraft, поделился опытом перехода своей компании со страницы опций темы на кастомайзер. Он описал, насколько тяжело далась такая миграция, а также отметил пользовательское недовольство, вызванное этим шагом.

«Я сожалею о тех проблемах, с которыми столкнулись некоторые пользователи. Мы получаем как положительную, так и негативную обратную связь, и я понимаю, что чувствуют пользователи», отметил Ленерт.

CustomThemeOptionsPage

CustomizerThemeOptions

Themekraft решили перейти к кастомайзеру вследствие нового требования к темам, хранящимся в каталоге WordPress: все они должны использовать кастомайзер для задания опций темы. Это требование вызвало очень бурное и противоречивое обсуждение на сайте WPTavern, состоящее из 175 комментариев. Это статья стала самой обсуждаемой на сайте за всю его историю.

Последствия рекомендуемого подхода

Хотя Themekraft и считают, что требование является верным решением, оно далось им ценой потери многих пользователей. Ленерт расстроен тем, что поддержание рекомендуемого подхода заставило пользователей отвернуться от компании: «Это действительно печально, что наш выбор в пользу кастомайзера для создания лучших тем привел к тому, что пользователи перешли на другие темы. Наше решение использовать кастомайзер привело к тому, что пользователи ушли на рынок Themeforest.

Многие пользователи говорили нам, что они перешли на Themeforest, поскольку разочаровались в темах, расположенных на WordPress.org. Для них Themeforest кажется выигрышным вариантом по сравнению с WordPress.org, а сами темы WordPress.org они считают устаревшими с ограниченной функциональностью».

Два-три года назад я бы согласился с мнением, что темы в каталоге WordPress оставляют желать лучшего. Однако со временем я прочел достаточно обзоров прекрасных бесплатных тем, поэтому я практически отказался от своего прошлого образа мыслей. Раньше я отговаривал пользователей от просмотра тем в каталоге, теперь же я рекомендую делать это.

Проблема с обучением пользователей

Learning

В течение многих лет WordPress-сообщество старательно рассказывало пользователям о том, почему очень важно отделять представление от функциональности. Ленерт считает, что это вряд ли могут понять простые пользователи: «они хотят покупать решения, и они делают это, основываясь на визуальном представлении. Разделение дизайна и функциональности непонятно простому пользователю».

В недавнем комментарии на сайте WPTavern Чип Беннетт объяснил свой взгляд на образовательную часть проблемы: «вы абсолютно правы в том, что таких пользователей сложнее обучить. Реальность заключается в том, что разработчики коммерческих тем пытаются увеличить ценность своих решений при помощи комбинаций из тем и плагинов».

Конечно, в этом стане были и некоторые подвижки: определенные авторы тем решили переместить функциональность обратно в плагины.

Частично проблема объясняется разницей между темами и плагинами. Если вы спросите 10 WordPress-разработчиков, где именно проходит линия разграничения между плагинами и темами, вы получите как минимум 5 разных ответов. Плагины могут делать все то, что делают темы, поэтому дебаты о представлении и функциональности могут длиться вечно.

Ленерт доверяет решению команды обзора тем, однако он считает, что изменение ориентировано в большей части на разработчиков. «Я действительно верю в сообщество WordPress и считаю, что когда-нибудь мы увидим решение этой проблемы. В данный момент, однако, инструкции по обзору тем целесообразны только для разработчиков».

Он предлагает добавить к каталогу тем WordPress поддержку улучшенных превью темы с доступом к кастомайзеру. Таким образом, пользователи смогут сразу увидеть, насколько гибкой и настраиваемой является тема.

Пища для размышлений

Как показал опыт Ленерта, существует серьезное различие в восприятии тем с WordPress.org и тем с Themeforest.  Было бы интересно посмотреть, сталкивались ли другие компании и авторы тем с подобной проблемой при переходе к кастомайзеру.

Очень печально видеть следующее утверждение Ленерта: «В случае с бизнесом, основанным на продаже тем, гораздо проще находиться вне сообщества!» Разработчики и пользователи сходятся как минимум в одном: им не нравятся изменения, особенно когда дело касается обязательных требований или инструкций. У разработчиков обычно всегда есть два варианта, как поступить:

  1. Выполнить требования и инструкции, чтобы плагин или тема попали в каталог WordPress.org
  2. Следовать своей тропой, опубликовав решение на своем сайте или на Github.

Вне каталога WordPress.org вы можете делать все, что угодно. Вы можете использовать произвольную страницу опций, любой фреймворк, какой захотите, и никто не будет вам говорить, как все это нужно делать.

Разработчики тем и компании неизбежно столкнутся с проблемами при соблюдении нового требования, однако, как мне кажется, пользователи тем, расположенных на WordPress.org, выиграют в долгосрочной перспективе. Они будут знать, что именно ждать от темы, ведь в ней используется стандартизированный интерфейс, и в конечном счете они привыкнут к работе с кастомайзером.

Источник: wptavern.com

Поделиться

Один комментарий

  1. В свое время вконтакте ввели микроблоги вместо заметок, и тоже была буря возмущения. Кто сейчас вообще об этом помнит?
    Использовать кастомайзер действительно удобно, тут просто вопрос привычки. Тем более данная фича в последнее время наиболее активно развивается, думаю, что в одной из ближайших версий wordpress она станет еще удобнее.
    А так правильное наблюдение — правила и возможность заработка или удобства для пользователей часто не пересекаются. Но все-таки сообщество wordpress более динамично, чем, например, w3c, так что положительных изменений долго ждать не приходится. И это здорово!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.