Участники WordPress предложили блокировать FLoC в ядре WP

Участники WordPress предлагают занять жесткую позицию по отношению к Federated Learning of Cohorts (FLoC) от Google. Этот механизм является альтернативой сторонним cookie-файлам, и он не требует сбора истории пользовательских визитов в браузере. В репозитории GitHub дается следующее описание работы FLoC (как именно Google будет группировать людей и маркировать их с помощью машинного обучения):

«Мы планируем исследовать возможности по группированию людей со схожими привычками просмотра сайтов, чтобы компании, занимающиеся рекламой, могли изучать активность больших групп людей, а не активность отдельных пользователей. В таком случае рекламный таргетинг будет частично зависеть от того, к какой группе будет принадлежать человек.

Браузерам необходимо будет сформировать кластеры (одновременно приватные и функциональные): функциональные – за счет объединения людей со схожими интересами, чтобы затем присвоить группе определенную метку для машинного обучения; приватные – за счет формирования массивных групп, не раскрывающих слишком личную информацию».

Участники WordPress предлагают заблокировать FLoC в ядре, ссылаясь на статью Electronic Frontier Foundation под названием «Google’s FLoC Is a Terrible Idea» («Google FloC – ужасная идея»).

«Wordpress охватывает примерно 41% всей сети – и это сообщество может побороться с расизмом, сексизмом, дискриминацией против ЛГБТК+ и дискриминацией против людей с психическими заболеваниями с помощью нескольких строк кода», – отмечено в предложении.

Блог Миши Рудрастых

Одним из наиболее спорных аспектов начального предложения было то, что FLoC ошибочно подавался как проблема безопасности. Благодаря этому блокировку FLoC можно было бы провести в максимально сжатые сроки:

  1. Включить патч в следующий минорный релиз (не ждать основной версии).
  2. Выполнить бэкпорт патча в прошлые версии WordPress.

Позднее предложение было изменено. Появились уточнения о том, что FLoC – это не проблема безопасности, и таковой ее сделали только ради внедрения графика ускоренной разработки и бэкпортинга.

Поначалу блокировка FLoC получила широкую поддержку в комментариях, однако потом энтузиазм несколько угас.

Райан Маккью (Ryan McCue), разработчик ядра WordPress, отметил, что в целом он согласен с общим мнением по поводу блокирования FLoC, но развертывание такого патча в формате обновления безопасности – это злоупотребление доверием пользователей к автообновлениям:

«Имплицитный договор с пользователями об автоматических обновлениях безопасности подразумевает, что эти обновления используются для защиты пользователей от неминуемой компрометации их сайта (данных или кода). Это никак не относится к FLoC, и в некоторых случаях может вести к нарушению функционирования сайта».

В статье с предложением развернулась активная дискуссия, привлекшая более 100 комментаторов, в том числе участников команды Chrome DevRel, которые разъяснили текущий статус эксперимента:

«Это всего лишь пробная версия, эксперимент, и у нас ничего не высечено в камне – мы хотим собрать отзывы», – рассказал разработчик Chrome Роуэн Меревуд (Rowan Merewood). – «API может измениться, механизм отказа от сбора данных может измениться, критерии приемлемости могут измениться. Любые изменения кода, которые относятся к пробной версии, также следует рассматривать как временные и экспериментальные».

Некоторые комментаторы отмечали, что FLoC – это проблема с приватностью данных, выходящая за рамки WordPress. Также высказывалось мнение, что стоит заблокировать FLoC сейчас, поскольку на данном этапе это всего лишь эксперимент, и он не завершен.

«Если WordPress блокирует FLoC по умолчанию, это фактически устраняет выбор – выбор пользователей для просмотра более релевантной рекламы».

Некоторые комментаторы были против FLoC, но также не поддержали и усилия WordPress по его блокированию.

«Я не сторонник FLoC (и не буду его использовать в своих браузерах), но я также не считаю, что WordPress должен делать выбор за пользователей в пользу отказа», – отметил Дион Халс (Dion Hulse), разработчик WordPress.

«Что еще важнее, продолжит ли WordPress блокировать и все последующие браузерные протоколы? Как только вы пытаетесь блокировать один из них, вам нужно будет либо блокировать их все, либо поддерживать только избранные из них».

Пока консенсус не достигнут. Разработчик WordPress Хелен Ху-Сэнди (Helen Hou-Sandi) попросила переписать предложение, чтобы прояснить разницу между отключением FLoC на уровне сайта и на уровне браузера для основной массы пользователей. Она также не рекомендовала называть этот вопрос проблемой безопасности. Вся дискуссия будет в дальнейшем проходить в отдельном Trac-тикете. Эта тема будет обсуждаться в следующем чате разработчиков, который назначен на среду, 21 апреля.

Источник: wptavern.com

Поделиться с друзьями:
Комментарии: 2
  1. Андрей

    Как пользователь, устаю не от рекламы, а от избытка ее и от неактуальности для меня. В том же ВКонтакте устал жать «не показывать» и «не интересует». В надежде на улучшение ситуации, даже дискуссию с сотрудниками технической поддержки начал. Поэтому если технология сделает рекламу точнее и я смогу видеть то, что мне полезно — почему бы и нет? Хотя и понимаю, что «истерия» вокруг «куков» искусственна, не говоря уже об этике пользователей, но это уже отдельная тема.

    Как владелец блога, который на своем ресурсе использует минимум рекламы, я пока не выступаю ни «за», ни «против» новой технологии, хотя и был бы рад, если бы разработчики WordPress и Google сели за стол переговоров и обсудили взаимовыгодное решение: как предоставить выбор и владельцу сайта, и его пользователям: т. е. либо «куки», либо FloC, либо третий вариант — «нафиг с поляны», если хочешь только потреблять.

    Вам, Дмитрий, спасибо за новость! И буду признателен, если будете освещать развитие темы, поскольку на вашем ресурсе мне удобнее читать новости; привык за долгие годы.

    1. Дмитрий (автор)

      Спасибо за обстоятельный комментарий. Да, если будут какие-либо существенные подвижки в этом вопросе, то опубликую их.

Добавить комментарий

Получать новые комментарии по электронной почте.