Мэтт Мулленвег назвал GoDaddy «компанией-паразитом» и «экзистенциальной угрозой будущему WordPress»

В четверг Мэтт Мулленвег ответил в Twitter на вопрос Джеффа Мэтсона, сотрудника Pagely, о том, содержит ли платформа Newspack от Automattic какие-либо проприетарные элементы (или же полностью основана на opensource-компонентах). В своем ответе Мэтт официально назвал компанию GoDaddy «экзистенциальной угрозой будущему WordPress».

Такой ответ вызвал немало удивления в Twitter, поскольку он выглядел оторванным от тематики обсуждения (обсуждалось расширение проприетарной технологии цифровых публикаций от Amazon).

Разговор после этого стал более горячим, поскольку сотрудники GoDaddy посчитали, что Мэтт умаляет и недооценивает их вклад в WordPress.

Мэтт детально описал свое видение, почему он считает GoDaddy экзистенциальной угрозой, в серии твитов, которые сейчас уже удалены, но сохранились в виде скриншотов. Он призвал сотрудников GoDaddy изучить, сколько людей вносят свой вклад в WordPress и WooCommerce, два проекта с открытым кодом, на которых компания зарабатывает, по оценкам Мэтта, сотни миллионов долларов. Заодно он призвал сравнить, сколько компания инвестирует в проприетарные продукты. «Сколько GoDaddy вложила в .org по сравнению с затратами на лицензии cPanel?» — спросил Мэтт.

В ответ на твит Элли Ниммонс Мэтт сказал, что, хотя в GoDaddy и работают хорошие люди, они «к сожалению, недовольны массовыми корпоративными действиями, совершаемыми [лицами] на много уровней выше их».

«Если вам небезразлично будущее WordPress, лучше потратьте деньги на менее паразитические компании», — рассказал Мэтт.

Мэтт поблагодарил Bluehost за поддержку WordPress и экосистемы WP с 2003 года.

Недовольство Мэтта понятно: хостинг GoDaddy занимает лидирующее положение на рынке; 25% его коммерческих клиентов используют GoDaddy Payments. Мэтт хочет сохранить плагин WooCommerce, поддержать его востребованность для остальной части экосистемы.

Как предположили некоторые пользователи, GoDaddy представляет собой экзистенциальную угрозу скорее для WooCommerce и WordPress.com, а не для проекта WordPress.

«Меня тревожит будущее WordPress, ведь GoDaddy может достичь успеха и придушить оставшуюся часть экосистемы», — отметил Мэтт.

По странному стечению обстоятельств, которое нельзя было вообразить себе еще несколько лет назад, многие в сообществе WordPress решили вступить в дискуссию в Twitter, чтобы защитить компанию GoDaddy, даже учитывая тот факт, что компания исторически критиковалась за низкую производительность и хищнические методы продаж. GoDaddy старательно подчищает свою запятнанную репутацию, спонсируя opensource-разработчиков и инвестируя в мероприятия.

«За годы своей работы в Godaddy многие люди внесли огромный вклад в экосистему WordPress», — рассказал Мэтт. – «Я желаю компании больших успехов и всего наилучшего».

Хотя твиты в конечном счете были удалены, что привело к фрагментации дискуссии, ясно, что Мэтт полагает, будто компания GoDaddy в недостаточной степени поддерживает проекты WordPress и WooCommerce, если сравнивать с тем, какую прибыль она с них имеет. Он также считает, что поддержка проприетарных решений для GoDaddy существенно важнее, чем декларируемая поддержка WordPress.

Источник: wptavern.com

Блог про WordPress
Добавить комментарий

Получать новые комментарии по электронной почте.