Контрольная закупка как инструмент борьбы с демпингом

Одним из эффективных инструментов решения бизнес-задач является контрольная закупка. Это только на первый взгляд может показаться, что этот процесс годится только для независимой оценки качества того или иного товара. Это предубеждение засело в сознания большинства наших граждан под влияние популярной передачи «контрольная закупка», которая в течение 12 лет с успехом выходила на одном из центральных российских каналов, а словосочетание стало нарицательным.

Цели и задачи контрольной закупки

Если для розничного покупателя контрольная закупка – это средство для того, чтобы выяснить качество продукции реальных характеристик (заявленные товаропроизводителем или продавцом функции не всегда доступны), то для вендоров – это способ выяснить реальную цену товара и канал его поступления (происхождение).

Для чего это нужно? Благодаря контрольной закупке товаропроизводители и импортеры могут контролировать розничные цены и оказывать влияние на магазины. А именно помогает обнаружить демпинг и эффективно ему противодействовать, а также выявлять реализацию контрабандного и контрафактного товара. И демпингеры и продавцы подделок и «серого импорта» наносят существенный вред репутации торговой марки и компании, его представляющей. Поэтому закрывать глаза на нарушения нельзя, последствия могут быть катастрофическими и привести к уходу бренда с рынка страны, банкротству или закрытию бизнеса.

Контрольная закупка в борьбе с демпингом

Обнаружить демпинговые цены в интернет-магазинах помогает регулярный мониторинг цен. К контрольной закупке прибегают чаще всего в 3 случаях:

  1. Если магазин был неоднократно замечен в демпинге и внесен в черный список (запрет отгрузок), но продолжает, как ни в чем не бывало продавать товары бренда. Тогда нужно найти кто же из дилеров действует за спиной вендора и продолжает сотрудничество, пренебрегая запретом. Совершив покупку в магазине-нарушителе вы сможете вычислить того партнера, который отгружает товары.
  2. Найти магазины, которые используют ваш товар в качестве переключателя. Эти продавцы, возможно, никогда даже не рассматривали возможность сотрудничества с брендом, однако на страницах магазина или на прайс-площадках он представлен по очень привлекательным ценам. Таким образом, они привлекают покупательскую аудиторию и продают товары-аналоги других производителей, а товар-приманка оказывается «только что закончился».
  3. Магазины, которые делают вид, что придерживаются РРЦ. Мониторинг показывает, что на сайте у них указана рекомендованная цена, а конкуренты говорят, что они снижают цены непосредственно во время продажи, делая огромные скидки. Также возможен вариант, когда продавец ставит статус «нет в наличии» на товар с демпинговой ценой, считая, что он нашел лазейку. Якобы никакого нарушения нет, раз товара нет в наличии. Когда же клиент обращается в магазин или ставит товар в резерв, то каким-то чудом находится «последняя единица, которую не заметили на складе или отказались от покупки».

Против таких изворотливых хитрецов контрольная закупка – лучший способ метод. Специалисты компании Price Control провели уже не одну сотню подобных «облав» и вывели на чистую воду множество нарушителей. Обращайтесь и мы поможем вам победить демпинг.

Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Получать новые комментарии по электронной почте.