Божественный стиль архитектуры: чем он примечателен

В архитектуре, как и в музыке, многоголосие — один и тот же принцип применяется на разных уровнях. Для того чтобы понять, что здание построено в XX веке, достаточно изучить его архитектурные детали. С их помощью можно определить стиль постройки, а также стиль жизни, который в ней преобладал.

Стиль в архитектуре — это совокупность приемов, которые используются при возведении зданий. При этом к основным стилям относят: классицизм, барокко, рококо, эклектику, модерн, конструктивизм и другие. Архитекторы всегда старались как можно лучше выразить характер эпохи. Стили, которые были популярны в разные годы, отражают особенности своего времени.

Божественный стиль архитектуры – готические влияния

Некоторые черты архитектуры готики мы рассмотрим ниже.

  • Контрфорс — горизонтальная несущая часть стены, соединяющая два ее противоположных угла. Контрфорсы встречаются как до, так и после развития сводов. Их назначение — обеспечить устойчивость здания. В отличие от аркбутана, контрфорс не имеет опоры в арке и опирается на стены соседних помещений.
  • карнизы — декоративные выступающие части стен или сводов.
  • На плане здания, с учётом его этажности, выделяются основные элементы: главный вход, парадные лестницы и т. д. В зданиях, построенных в стиле классицизма, в качестве основных элементов используются: колонна, пилястра, арка, карниз, фриз.
  • косые арки (арка с наклонной осью);
  • арки с опорой на столбы (столбы — вертикальные опоры, вделанные в стену);
  • колонны с капителями — декоративными украшениями на концах, которые поддерживают арки и столбы;
  • триглифы — прямоугольные выступы на стенах, по которым заделывают проемы;

В отличие от готического стиля, в котором все элементы здания проектировались с учетом перспективы, в романском стиле проектировалось все здание целиком. Это позволяло проектировать и строить храмы с большими пространствами, с большой вместимостью. В романской архитектуре нет четкого разделения на пространство церкви и пространство для молящихся.

В основе системы лежит принцип «вертикального» распределения нагрузок, когда стены не опираются на землю, а нависают над ней, удерживаясь специальными опорами. Этот принцип был известен еще в античные времена — например, в Риме для строительства общественных зданий строили подвесные галереи. Однако в Средние века, когда нагрузка на здания была существенно меньше и конструкция воспринималась как более надежная, этот принцип не получил широкого применения.

Блог про WordPress
Добавить комментарий

Получать новые комментарии по электронной почте.