Проведение исследований

Дата публикации:Октябрь 26, 2010

«Great artists stand up on the shoulders of their predecessors» («Все великие деятели искусства выросли на своих предшественниках») — именно эта цитата как нельзя лучше характеризует процесс построения темы. Качественные, продуманные темы вбирают в себя наработки уже существующих тем, возводя на них уникальное здание, отличающееся какими-либо новшествами. Проведение «боевой разведки» важно по целому ряду причин:

— Разведка покажет вам, какие события происходят на поле битвы. Ни один разработчик не хочет потратить уйму времени, работая над темой только затем, чтобы узнать, что такая тема или аналогичная ей уже давно существует.

— Вы изучите требования современного рынка. Очень часто нишевая тема или возможность, скупо представленная на рынке, превращается в хит продаж.

— Разведка подскажет вам, что работает, а что нет. Очень часто к темам присоединяют форумы, на которых люди могут высказать свое мнение относительно новой функциональности. Зачем же ждать, пока тема будет полностью выполнена, для того чтобы собрать нужную информацию от пользователей? Проведите исследование на этапе планирования!

Теперь, когда мы узнали, для чего делается разведка, мы можем копнуть глубже и посмотреть каждое из исследований в отдельности.

Исследование тем

Один из самых удивительных аспектов работы с WordPress связан с существованием огромного количества различных тем, выполняющих те или иные задачи. Некоторые из этих тем являются грандиозными, некоторые — посредственными. В процессе создания новой темы важно изучить контингент уже существующих тем и выбрать из них те, которые обладают интересующей вас функциональностью. К примеру, если вы разрабатываете тему для видеоблога, полезно было бы изучить массив тем, сфокусированных на видео. В результате такого изучения вы сможете составить список функций, реализация которых будет являться для вас первостепенной задачей, а также вычеркнуть из рассмотрения те функции, которые неинтересны, неудобны в использовании и т.д.

Библиотека тем WordPress (http://wordpress.org/extend/themes/) включает в себя большое количество различных тем, подходящих для проведения начальных исследований. Однако, эта библиотека не охватывает всего спектра существующих тем. Премиум темы, обладающие высоким качеством, чаще всего размещаются на сторонних веб-сайтах. Найти такие темы можно через любую поисковую систему. Как только вы исследуете текущее положение дел в интересующей вас нише рынка тем, вы можете приступать к составлению списка возможностей и элементов дизайна, которые будут использованы на этапе проектирования.

Исследование плагинов

Плагины — еще одна причина, почему работа с платформой WordPress является более предпочтительной, нежели работа с иными платформами публикации. Трудно придумать оригинальную идею, имея за спиной более чем десять тысяч стандартных плагинов в одном только официальном каталоге. Привязка к внешним плагинам в теме является нерациональным решением, поскольку в таком случае тема будет зависеть от третьей стороны; гораздо удобнее внести интересующие функции плагина в саму тему. Для того чтобы выделить понравившиеся функции, потребуется длительное время. При исследовании плагинов можно опираться на оценки и комментарии пользователей.

Рассмотрим пример исследования плагинов. Допустим, вы создаете тему, базирующуюся на фотографиях. В таком случае вам понадобятся существующие плагины, позволяющие вести работу с изображениями. Необходимая функциональность — это лайтбокс и галереи изображений. Имеем три гипотетических путя исследования темы:

— Вы наткнулись на интересные идеи, которые стоило бы включить в свою тему. Потратив небольшое время на поиск и изучение лайтбокс-плагинов, вы сможете внедрить в тему собственное представление лайтбокса.

— Вы обнаружили, что плагина, позволяющего реализовать интересующую вас возможность, не существует. Таким образом, вам придется внедрять необходимый функционал непосредственно в тему. Реализация уникальных возможностей может сыграть вам на руку при рекламном продвижении темы.

— Вы столкнулись с мыслью, что галерея изображений может раздражающе воздействовать на издателей. В таком случае необходимо учесть их пожелания и внести соответствующие корректировки в представление галерей.

Исследование скриптов

Обращение к Javascript — полезный шаг в процессе поиска различных способов достижения той или иной цели. В большинстве случаев использование скриптов в теме не требует от разработчика каких-либо определенных знаний или навыков. Многие из скриптов выпущены под лицензией GPL (что означает, что вы можете распространять их вместе со своей темой) и обладают хорошей документацией, позволяющей быстро изучить их основные возможности. На данном этапе необходимо также предусмотреть, какие из библиотек (Prototype, jQuery, и т.д.) могут быть использованы в вашей теме. При наличии некоторого уровня мастерства, библиотеки Javascript позволят вам значительно упростить задачу разработки полезных возможностей и гаджетов. Важно помнить, что скрипты должны корректно работать во всех современных браузерах. Чаще всего такую проверку осуществляют сами создатели скрипта.

Продолжайте разведку

Безусловно, исследование не должно ограничиваться рамками изучения существующих тем, плагинов и скриптов. Полезную функциональность можно отыскать в любых источниках — в средствах массовой информации, взяв за основу их интересный, яркий дизайн; в отличных от WordPress платформах; в архитектуре, фильмах и т.д. Базовый принцип, положенный в основу исследований, довольно прост: после кристаллизации основных целей вы сможете увидеть, каким образом лучше всего двигаться дальше в процессе проектирования темы.

Поделиться

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.

Предыдущая запись:

Следующая запись: