VersionPress не смогли набрать нужную сумму с помощью краудфандинга

Дата публикации:Июль 3, 2014

VersionPressFeaturedImageКраудфандинговая кампания VersionPress закончилась неудачей. Компания собрала всего 45% от итоговой суммы, которая была выставлена в  30,000$. Несмотря на то, что цель не была достигнута, Борек Бернард объявил о том, что он самостоятельно профинансирует оставшуюся часть разработки, не закрывая возможность контактов со сторонними спонсорами. Первая версия, как ожидается, будет выпущена в четвертом квартале 2014 года.

Если вы финансировали проект, вы должны были получить письмо с инструкциями, разъясняющими, как запросить возмещение средств, если вы хотите вернуть свои деньги. Если вы не запросите возмещение, то в таком случае вы получите чек от VersionPress на следующей неделе.

В то время как кампания оказалась не слишком успешной в финансовом плане, она подтвердила тот факт, что VersionPress – успешная идея, которую можно развивать. Как объяснил Бернард,

Не могу найти слов, как это здорово. Мы сделали свои выводы из этой кампании, и выводы эти не связаны со сбором средств. Мы открыли для себя массу положительной энергии, получили прекрасную обратную связь, мы провели много интересных разговоров с людьми, которые были глубоко заинтересованы в VersionPress. Мы не можем просто бросить все.

Когда я в первый раз писал об этом проекте, некоторые читатели стали спорить о том, какую лицензию будет он иметь. Некоторые отметили, что не станут поддерживать финансово плагин WordPress, который не будет выпущен под GPL или любой другой совместимой лицензией. Спустя несколько дней после публикации статьи, разработчики VersionPress объявили, что плагин будет выпущен под GPL.

Проблема доверия

VersionPress решили разместить краудфандинговую кампанию у себя на сайте, не воспользовавшись такими популярными решениями, как Kickstarter или Indiegogo. Такая практика нечасто встречается в сообществе WordPress. Отсюда последовал и вопрос, можно ли вообще доверять разработчикам VersionPress.

Kickstarter открыт для спонсоров со всего мира, однако создание проектов доступно только людям в следующих странах:

  • США
  • Великобритания
  • Канада
  • Австралия
  • Новая Зеландия
  • Нидерланды

Поскольку Бернард и Ян Ворачек проживают в Чехии, они не смогли использовать Kickstarter. Они решили не обращаться к Indiegogo или другим краудфандинговым платформам, поскольку выбор популярной платформы – это не главная цель проекта. Запустив кампанию на своем сайте, они смогли управлять сообщениями, брендингом, а также получили свободу от каких-либо ограничений, которые выставляют другие платформы.

Одно из основных преимуществ использования Kickstarter – то, что это проверенная организация, которая ориентируется на спонсоров. Риск обмана для спонсоров в таком случае ниже, чем в случае с кампанией на стороннем сайте.

Как можно было бы улучшить кампанию?

Я думаю, что у вас имеется лишь один выстрел для того, чтобы получить финансирование, поэтому важно все сделать для этого заранее. Когда я нашел проект и кампанию, я заметил, что она уже давно началась, и вместо месяца у нее значилось 20 дней. Кампания началась гораздо раньше, чем она была разрекламирована, и в итоге несколько ценных дней пропало.

Отсутствие явного и четкого решения, под какой лицензией издается проект, может сильно навредить сбору средств. Я один из первых написал об этой кампании, и в итоге все свелось не к пожертвованиям денег, а к обсуждениям, какую лицензию будет иметь проект.

Когда я пожертвовал 20$ проекту, я не заметил никаких опций, позволяющих рассказать моим друзьям или фолловерам о кампании. Все это мне пришлось делать вручную. Я думаю, что это и сыграло роль в недостаточном финансировании проекта. Я всегда обращаю внимание на автоматические твиты людей в моей ленте, которые пожертвовали средства на какой-либо проект. Мне хочется изучить, чем так хорош проект, что мои фолловеры готовы отдавать ему свои деньги. Пожертвования в социальных сетях также позволяют сгладить ту видимую активность, с которой основатели кампании просят средства, поскольку социальные связи помогают естественным образом разрекламировать кампанию.

Держим курс на VersionPress 1.0

UndoButtonFeaturedImage
Я рад, что команда решила продвигать проект даже несмотря на то, что их кампания по сбору средств не достигла финальной цели. Это – отличная идея, тем более что ни один их известных мне плагинов не имеет в себе того набора функций, который будет включен в VersionPress. Во время кампании я видел, как кто-то описал плагин как «The Undo Button For WordPress» («Кнопка отмены изменений для WordPress»). Этот слоган звучит очень любопытно и идеально объясняет то, зачем вообще может понадобиться VersionPress простым пользователям.

Рады ли вы, что разработка VersionPress все равно будет продолжаться? Что они могли бы поменять, чтобы добиться конечной цели финансирования?

Источник: wptavern.com

Поделиться

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.