Зачем требуется регистрация товарного знака?

Дата публикации:Октябрь 1, 2015

Регистрация товарного знака обладает рядом неоспоримых плюсов для предпринимателя, как новичка, так и для тех, чей бизнес уже развит и движется вперед. Если брать фирмы из стран с более проработанной капиталистической системой, нежели у нас (мы подразумеваем компании западноевропейские и североамериканские), то где-то до 70-80% капитализации таких компаний составляет интеллектуальная, а также промышленная собственность. Подробнее об этом вы можете прочитать здесь.

intellekt

В нашей стране же она составляет примерно около 0,3% капитализации фирм. Причина понятна: основная масса отечественных руководителей просто не осознают ценность и коммерческую выгоду от правильно оформленных прав на интеллектуальную собственность. Но сразу стоит сказать следующее: с каждым годом в нашей стране оформляется все больше патентов, проходит регистрация многочисленных товарных знаков. Наши предприниматели медленно, но верно начинают приходить к тому, до чего в странах запада додумались уже давно: интеллектуальная собственность быстро и просто преобразуется в деньги.

Иными словами, для определения текущей цены вашего товарного знака ничего сложного делать не придется, существуют установленные формулы определения его цены. Поначалу кажется, что эти формулы довольно сложны, но проводить вычисления вам не потребуется. Это может выполнить специально обученный мастер (оценщик).

Интеллектуальная и собственность – это авторские права, патенты, ноу-хау и товарные знаки. В существующем сегодня отечественном бизнесе имеется переход от неприятия интеллектуальной собственности к стратегическому управлению указанным корпоративным активом. Есть несколько подходов к калькуляции стоимости товарного знака. Но самым актуальным, как мне кажется, считается так называемый доходный подход, т.е. выяснение стоимости товарного знака прямо по прибыли, которую он дает. Он максимально точно отражает текущую цену товарного знака, чем, скажем, подход по затратам.

Если в результате незаконного использования товарного знака или указания места происхождения товара у их обладателей появились убытки, они подлежат полному возмещению нарушителями. Существующее законодательство рассматривает незаконное использование чужих товарных знаков уголовно наказуемым деянием. Имеется отдельная статья.

Поделиться

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.