Пагинация комментариев в WordPress

Если к вашим записям обычно оставляют массу комментариев, то в таком случае у вас может появиться мысль разбить их на страницы, что будет происходить по достижению определенного числа комментариев.

Пагинация комментариев делается очень просто. Фактически такая опция встроена в панель администратора WordPress.

Блог Миши Рудрастых

Просто перейдите в раздел Параметры – Обсуждение – Другие параметры комментариев, и там вы увидите необходимые настройки.

paginate-comments

Ваша тема будет определять стилизацию ссылок.

paginated

В принципе, на этом можно было бы закончить данную статью. Однако не все так просто, как кажется. Давайте пойдем чуть дальше и посмотрим, с какой проблемой можно столкнуться при пагинации комментариев и как эту проблему решить.

Преимущества пагинации комментариев

Если у вас много комментариев (не 10 или 20, а гораздо больше), то в таком случае есть масса плюсов от разбиения комментариев по страницам.

Скорость загрузки страниц

Первый плюс – это скорость загрузки страниц, особенно на мобильных устройствах. Запись, имеющая 100 комментариев, значительно замедлит загрузку вашей страницы. Повышение скорости загрузки страниц очень важно не только для посетителей, но и для SEO.

Скорость загрузки – один из факторов, который поисковые системы учитывают при оценке качества страницы.

«Вымывание» PageRank

Другое возможное преимущество для SEO состоит в борьбе с «вымыванием» PageRank (PR).

Мэтт Каттс, глава команды борьбы со спамом Google, отметил, что любая ссылка на странице «вымывает» (т.е. понижает) PR – не только dofollow ссылки, но и nofollow ссылки тоже.

Сами по себе nofollow ссылки не передают PR странице, с которой они связаны, но «вымывают» его со ссылающейся страницы.

Почему так происходит, я не знаю. В случае со 100 комментариями, если каждый оставит свою ссылку, у вас будет примерно 100 ссылок на странице. Лучше избегать такого переспама.

Плотность ключевых слов

Заключительный аспект, который нужно рассмотреть – это плотность ключевых слов.

Неясно, насколько сильно это влияет на выдачу, но если у вас много комментариев, и в них не используются ключевые слова, относящиеся к странице, то в таком случае плотность ключевых слов может упасть.

Естественно, Google способен распознавать взаимосвязи между словами, однако, как показывает история, Google может и удивлять – причем не только в хорошем смысле этого слова. Береженого бог бережет.

Честно говоря, если бы это было единственным преимуществом разбиения комментариев на страницы, то я бы даже не задумался над таким вопросом. Но поскольку имеются и другие факторы, то уже есть смысл его рассмотреть.

Одна из SEO проблем и ее решение

Все это хорошо – вы видите, в чем состоят преимущества в плане SEO для пагинации комментариев. Однако преимуществами дело не ограничивается. Есть и одна важная проблема такого подхода: дублирование контента.

Эту проблему, правда, можно легко решить.

Для начала сама проблема

Когда вы включите пагинацию комментариев в WordPress, вы получите многочисленные страницы с комментариями. Если вы перейдете на вторую страницу с комментариями, то эта страница будет выглядеть точно так же, как и первая, за исключением других комментариев.

Естественно, это очень напоминает дублируемый контент – т.е. контент, который является тем же самым или практически подобным.

Чтобы исправить это, необходимо воспользоваться каноническими URL. Канонический URL в заголовке странице показывает поисковой системе, какую страницу нужно считать исходной/основной.

В WordPress встроены канонические URL; однако они не делают того, что вам нужно для разбитых на страницы комментариев. Фактически они делают совершенно противоположное.

Если вы взглянете на исходный код для свой страницы с оригинальной записью, то вы заметите канонический URL в хэдере. Выглядеть он будет примерно так:

<link rel='canonical' href='http://me.com/post/' />

Если вы теперь перейдете на вторую страницу комментариев, вы снова увидите канонический URL в хэдере страницы; однако этот URL будет выглядеть примерно так:

<link rel='canonical' href='http://me.com/post/comment-page-2/#comments' />

Т.е., по сути, канонический URL второй страницы совпадает с URL первой страницы.

Иными словами, вторая страница должна указывать на первую страницу с каноническим URL и сообщать поисковым системам: «Эй, я – это не то, что вам нужно. То, что вам нужно – это первая страница».

Решение проблемы

Как уже было сказано выше, проблему можно решить. Некоторые SEO-плагины автоматически справляются с этим. Можно, к примеру, воспользоваться плагином All in One SEO.

В нем переходим в раздел параметров, после чего выбираем пункт «канонические URL» (скорее всего, он будет и так установлен по умолчанию).

all-in-one-seo

После того, как вы сделали это, обновите вторую страницу с комментариями и проверьте хэдер страницы, чтобы убедиться в том, что канонический URL указывает назад на первую страницу.

Нужна пагинация или нет?

Пагинация комментариев является, возможно, хорошей идеей, если у вас много комментариев. В таком случае не забудьте предупредить возможность появления дублируемого контента, вовремя выставив канонические URL.

Источник: premium.wpmudev.org/blog

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 2
  1. Антон

    В новой версии плагина “All In SEO Pack” чтобы канонический URL оставался исходным на страницах пейджинга надо еще ставить галочку на “No Pagination for Canonical URLs”

  2. DomStroi

    Антон благодарю! Не мог найти в чем же проблема, онлайн проверка:Статус проверки:
    Тег присутствует на странице.
    Объяснение:
    Необходимо использовать только один Canonical тег.
    И решение проблемы: надо еще ставить галочку на «No Pagination for Canonical URLs»!
    Огромная благодарность!

Добавить комментарий

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.