Станислав Хромов на днях анонсировал плагин Clarity, созданный для отключения надоедливых баннеров в WordPress.
На сайте Clarity в качестве миссии продукта указано следующее: «Реклама, апсейлы, баннеры аналитики – все это слишком долго разрасталось в наших админках WordPress. Пришла пора уничтожить все это».
У плагина Clarity нет страницы настроек. После активации он будет пытаться скрыть баннеры и другие уведомления, выходящие за рамки его «политики допустимой рекламы». В настоящее время политика дорабатывается и улучшается на базе поступающих пользовательских отзывов. В частности, правила распространяются на плагины, которые просят отзывы, обратную связь, информируют пользователей о скидках, предлагают перейти на коммерческую версию.
Цель плагина – скрыть эти уведомления, за исключением случаев, когда:
- Они отображаются только на странице настроек плагина или темы, и больше нигде не выводятся.
- Они отображаются только для администраторов.
- Они не отвлекают, не слишком назойливы.
- Они выводятся не в основном столбце, а в виде сноски.
У Clarity есть ссылка, размещенная на странице управления плагинами, позволяющая сообщить о нежелательных баннерах. Она ведет к уже заранее сформированному шаблону в GitHub-репозитории Clarity, где можно рассказать о проблеме.
Анонс был позитивно воспринят многими пользователями. Однако некоторые высказались против этой идеи. В частности, некоторые указали на «неэтичность» данного подхода, ведь он «наносит ущерб» экосистеме WP.
Реклама – часть нашей жизни. Мы миримся с ней. Она генерирует необходимый доход для компаний, чтобы они могли поддерживать текущие продукты и создавать новые. Индустрия WordPress ничем не отличается от других сфер в этом отношении. Небольшие компании могут без этого попросту «загнуться».
Фримиум-продукты – то, за счет чего выживают многие бизнесы. Рекламные баннеры часто являются одним из самых эффективных методов их продвижения и увеличения их продаж.
«Ваше наплевательское отношение к коммерческим реалиям opensource-сообщества наносит ущерб хрупкой экосистеме WordPress», — отметил один из комментаторов. – «Если вы используете бесплатный продукт – просто потерпите некоторые неудобства, посмотрите рекламу. Этим вы и заплатите, так сказать, за его использование. Иначе берите себе премиум-решения».
«Идея взять чей-то рабочий продукт, но с обходом их рекламы – это как минимум неэтично», — отметил другой комментатор. – «Никто не должен извлекать для себя выгоду из результатов чужого труда».
Вообще, свободное программное обеспечение – это такое ПО, которое предлагает пользователям свободу по изменению его кода. Если появляется другой разработчик и блокирует какое-либо поведение плагина – это вполне допустимо. Решили открыть для себя сферу свободного ПО – значит, согласились с тем, что другие тоже будут время от времени переписывать ваш код. WordPress упрощает это за счет своей системы хуков.
Clarity – всего лишь маленький плагин, которым пользуются единицы. Если бы им пользовались миллионы людей по всему миру, то, возможно, это и снизило бы прибыль некоторых магазинов. Но все обстоит иначе. Любое заявление о том, что плагин наносит ущерб экосистеме, воспринимается как абсурд.
Встает вопрос: нужен ли пользователям такой плагин?
Возможно, да. Правила каталога требуют, чтобы любые администраторские уведомления (а именно там обычно располагаются самые «раздражающие» баннеры) были скрываемы. Однако определение стандарта размыто. Одни плагины выводят рекламу каждому пользователю, вошедшему в админку. Другие выводят баннеры после своего очередного обновления, заставляя пользователей снова закрывать назойливые уведомления. Вряд ли все это можно назвать «здоровой экосистемой».
Clarity – хороший инструмент для вебмастеров, ведущих клиентские сайты. Ведь в таком случае у клиентов будет спокойствие – им не придется переживать, что «опять потребовалось за что-то там платить, уведомление появилось».
Плагин скрывает баннеры на базе курируемого списка CSS-селекторов. В нем нет никаких смарт-механизмов автоматического обнаружения рекламы.
Если вам жутко надоели рекламные уведомления и баннеры в админке WordPress, попробуйте установить этот плагин.
Источник: wptavern.com
Да, возможно, плагин нужен. Но что точно нужно — так это профессиональная этика. Реклама не должна быть главной целью продукта. Она может быть неизбежной «добавкой», чтобы компенсировать затраты разработчика, при условии, что ему важно оставить продукт бесплатным.
Если много клиентских сайтов, то плагин будет оправдан. Чтобы лишний раз клиенты не переживали, что надо что-то оплачивать.
Прислушаюсь к мнению, ибо клиентских проектов у меня нет. Если был неправ (в первом комментарии), то прошу меня простить.
Да, все ок. Разработчикам надо тоже как-то выживать, вот и встраивают все эти блоки рекламы.