Команда Automattic возобновляет разработку WordPress, но не упущено ли время

Компания Automattic объявила о своем возвращении к разработке WordPress спустя четыре месяца простоя. Пауза в разработке привела к тому, что многие конкуренты обошли WordPress по простоте использования и технологическим инновациям.

Зачем нужна была эта четырехмесячная пауза?

Изначально Automattic объявляли о том, что возврат к обычному циклу разработки произойдет лишь в том случае, если WP Engine отзовут свой иск к компании и Мэтту Мулленвегу. При этом в анонсе говорилось следующее:

«Мы с радостью вернемся к прежнему участию в разработке ядра WordPress, Gutenberg, Playground, Openverse и WordPress.org, когда юридические атаки против нас прекратятся».

Но WP Engine и Automattic по-прежнему находятся в состоянии судебных разбирательств. Что же изменилось?

Как следует из новости Automattic, компания готова вернуться к роли драйвера контент-менеджмента:

«После того, как мы приостановили свое участие в разработке, чтобы переосмыслить процессы и провести стратегическое планирование, мы готовы вновь нажать на кнопку Play и полностью вернуться к проекту WordPress».

«Пауза помогла нам понять, что мы можем многое дать проекту, подсветить разные способы использования WordPress, сформировать будущее сети совместно с многочисленными энтузиастами. Наша цель – рост и процветание платформы».

Заявление Automattic указывает на то, что компания осознает важность продвижения WordPress, несмотря на текущие судебные разбирательства.

Четыре месяца, чтобы это понять? Довольно странно.

Куда ушли деньги, инвестированные в WordPress?

Естественно, вопрос приостановки разработки никак не связан с деньгами. Salesforce Ventures инвестировала 300 миллионов долларов в Automattic еще в 2019 году, и ликующий Мэтт тогда писал, что это позволит им чуть ли не удвоить темпы внедрения инноваций в WP.com, а также выделить дополнительные ресурсы для WordPress.org и Gutenberg.

Обновлений для WooCommerce стало больше на 47.62% (по сравнению со временем до инвестиций), а в 2024 году их стало больше на 80%. Что касается Jetpack, для него выходило порядка 7 обновлений в год, хотя в 2024 году их было аж 22. Корпоративный сервис WordPress VIP тоже активно развивался за эти годы.

Что касается релизов ядра WP, их количество почти не изменилось. Темпы выпуска Gutenberg тоже оставались стабильными – никакого существенного прироста.

Количество анонсов о релизах WP за год:

  • 2019 – 29 анонсов
  • 2020 28 анонсов
  • 2021 26 анонсов
  • 2022 27 анонсов
  • 2023 26 анонсов
  • 2024 30 анонсов
  • 2025 9 анонсов

Как видим из статистики, миллионы долларов, инвестированные в Automattic, не оказали заметного влияния на темпы внедрения инноваций в ядро WordPress.

Выживание наиболее приспособленных CMS

Из плюсов продолжительной паузы, взятой Automattic для переосмысления своих стратегий, можно выделить создание новой команды WordPress AI Team – по аналогии с их группой Performance. И, как и в случае с Performance, эта команда была создана именно тогда, когда конкуренты обогнали WordPress в направлении AI. Теперь платформа WordPress вновь вынуждена ликвидировать отставание.

Это особенно иронично, если вспомнить ответ Мэтта Мулленвега на вопрос, каким будет WordPress через пять лет, заданный ему на полях мероприятия WordCamp Asia в феврале 2025. Тогда Мэтт сослался на отказ от долгосрочных стратегий – сознательный шаг, позволяющий команде быстро адаптироваться к технологическим прорывам:

«Не принимая в расчет Gutenberg, у нас не было дорожной карты, распланированной на полгода или год вперед, да даже на пару версий, поскольку мир меняется – и меняется самым непредсказуемым образом.

Адаптация к изменениям – то, что позволяет организмам выживать.

Еще Дарвин сказал, что выживает не самый сильный вид, а тот, кто лучше всего адаптируется к изменениям. Я думаю, что это справедливо и для программного обеспечения».

Divi, Elementor, Beaver Builder и другие платформы, связанные с WordPress, уже вовсю участвовали в эстафете демократизации веб-дизайна, предложив свои блочные WYSIWYG-редакторы в 2017 году, когда разработка Gutenberg еще только начиналась – довольно запоздало.

Спустя восемь лет WordPress стал настолько сложным для некоторых пользователей, что официальный плагин Classic Editor насчитывает более 10 миллионов установок.

Возврат Automattic к разработке ядра WordPress невольно подсвечивает то, насколько сильно платформа отстала от конкурентов (к примеру, от Wix) в плане юзабилити и инноваций, несмотря на приток крупных инвестиций и годы поддержки со стороны сообщества. Теперь команде Automattic придется как-то восстанавливать доверие пользователей и разработчиков, доказывая, что она может быстро адаптироваться к текущим реалиям и предлагать адекватные инструменты современным компаниям и блогерам.

Да, спор с WP Engine по-прежнему является серьезным отвлекающим фактором для Automattic. Если бы не работа сторонних энтузиастов, платформа могла бы утратить свою актуальность – даже сейчас WordPress несколько отстает от конкурентов.

Источник: https://www.searchenginejournal.com

Блог про WordPress
Добавить комментарий

Получать новые комментарии по электронной почте.