Предприниматели, особенно новички, нередко сталкиваются с проблемой – как правильно подсчитать стоимость услуг? Все дело в том, что многие ориентируются исключительно на конкурентов, а потому они пытаются действовать на основе цены. Но этот подход не является правильным. К примеру, вы можете видеть, что цены на услуги на ufo.spr.ru у разных компаний совершенно разные.
Есть несколько особенностей формирования цены. Все эти признаки следует принимать в расчет еще на подготовительном этапе.
Клиентура. Чем больше спрос, тем выше будет ценник на услугу. Это максимум, который клиенты способны отдать за предоставление услуги.
Компания, которая предлагает свои услуги. Это тот уровень цен, который поможет вести работу без убытков для организации. Сюда обычно относятся разные издержки, финансовые затраты и т.д.
Активность со стороны конкурентов. Конкуренты тоже способны устанавливать ценовые правила и корректировки на рынке. Многие компании стараются попадать внутрь той линии, которая задана организациями. Если из нее выпадаешь, то уже качество услуг может хромать или, напротив, быть недоступным для большинства клиентов, поскольку цена будет задрана.
Как рассчитывают услуги
Обычно используется метод с себестоимостью, к которой плюсуют прибыль по плану. Себестоимость здесь учитывает затраты, которые связаны с произведением всех операций по оказанию услуг. К примеру, сюда относят:
- Затраты на аренду, затраты на интернет.
- Затраты на разные материалы, которые иногда могут потребоваться.
- Затраты на оплату труда сотрудников, подрядчиков и других лиц.
- Затраты на юристов, бухгалтерский отдел и т.д.
Налоги, а также реклама – тоже вид затрат. Они тоже учитываются при формировании цены на услуги. Можно, конечно, просто ориентироваться на цены конкурентов и ставить уровень цен примерно подобный. Но тут не так просто. Ведь рынок не бывает замороженным. Он всегда меняется и движется. Также у вас могут иметься и другие пункты расходов, не такие, как у компании, потому можно быстро столкнуться с недостатком средств.