Зачем нужна CRM система предпринимателям

Зачем нужна CRM-система клиенту? Предприниматели не всегда понимают, для чего им еще и срм. Количество клиентов и не так не всегда высоко, отдел продаж нередко включает в себя всего лишь пару человек. Кажется, что без CRM не получится вообще проконтролировать работу с покупателями. На практике все не так. После внедрения CRM возникают многочисленные недочеты и проблемы. Качество работы отдела продаж увеличивается в несколько раз.

Причины внедрения CRM

Клиенты всегда были на связи. Нельзя пропускать входящие запросы или обращения. В малом бизнесе у нас в стране конкуренция просто поразительная. Потому компании стараются приложить кучу усилий, дабы удержать клиентов на плаву. По сравнению с остальными затратами на удержание клиентов обычно тратится большой бюджет. Автоматические системы помогают гарантировать функционирование без перебоев для отдела продаж. Любой звонок, любая заявка или обращение будут зафиксированы и отвечены.

Работа сотрудников под контролем. Без стандартизированной CRM системы все люди работают так, как они привыкли. То есть кто-то ведет учет в Excel, кто-то в своей записной книге, кто-то просто не ведет никаких отчетов, все держит в уме. Контакты тоже обычно поступают в хаотичном режиме. Письма клиентам могут рассылаться с личных ящиков, звонки могут делаться с обычных телефонов. В общем, контролировать качество в таких условиях нереально. CRM –система помогает справиться с этой проблемой раз и навсегда. Потому многие предприниматели и стараются ее внедрить, чтобы все было четко и прозрачно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.