Технический аудит сайта и методы его проведения

Анализ сайта – то же самое, что и автомобильная диагностика. С помощью аудита можно выявить все скрытые поломки, минусы, проблемы, которые могут мешать сайту нормально функционировать. Среди таких проблем можно отметить:

  • наличие технических «косяков» и недоработок;
  • проблемы с дизайном;
  • проблемы с индексацией статей;
  • плохая конверсия;
  • неудачные способы рекламы и т.д.

Диагностика помогает понять, какие факторы мешают продвигать сайт в топы. Почему люди быстро уходят с вашего сайта? Что им не нравится? Покупатели не желают совершать покупки у вас? Аудит покажет, какие инструменты продвижения не самые удачные, от каких можно вполне отказаться без ущерба для эффективности оптимизации.

Технический аудит сайта позволяет понять, какие бюджеты следует вложить в рекламу, действительно ли вы недорабатываете или же, напротив, перерабатываете. Вы сможете понять, откуда к вам поступают посетители, какие действия они производят на сайте.

Как понять, что сайт требует диагностики

Обычно на это указывают следующие факторы:

  • падение позиций по разным запросам;
  • спад конверсии;
  • наложение поискового фильтра;
  • отсутствие окупаемости инвестиций.

Даже если сайт функционирует без проблем, лучше делать аудит для профилактики. Ведь можно будет заранее выявить слабые стороны сайта и тут же устранить их. Алгоритмы поисковых систем регулярно обновляются, что требует оперативного ответа, дабы держаться на хороших позициях.

Методики выполнения аудита

Аудит связан с анализом сайта по нескольким позициям: по посетителям, по ЦА и по поисковикам. Каждый аспект включает в себя некоторые методы, которые помогают установить список проблем. Однако крайне важно использовать весь список методов, чтобы не упустить каких-либо мелких деталей.

Обычно все начинается с анализа статистики – используются Яндекс Метрика, Google Analytics. Эти инструменты помогают понять, как ведут себя пользователи на сайте, каков процент отказа людей от прочтения материалов, откуда набегает трафик на ваш сайт, какие инструменты рекламы самые удачные, каковы популярные запросы и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.