Показатель отказов: что делать, чтобы улучшить эту метрику

Отказ для Метрики – это визит сайта, который происходил менее 15 секунд по времени. Google Аналитика в этом плане работает чуть иначе – отказом будет считаться посещение сайта, когда просматривалась только одна страница. Если человек попросту перешел на сайт и не сделал ничего, никаких действий, то тогда это будет зафиксировано как отказ.

Если вас интересуют отказы в Метрике, вы можете посетить следующий сайт по ссылке и узнать детальную информацию по ним. Мы же кратко пробежимся по основным тезисам. Анализ показателя отказов и их причин помогает понять, почему сайт не совсем соответствует ожиданиям людей. Как именно внести коррективы, что доделать, чтобы человек на сайте держался гораздо дольше. Высокий показатель отказов – повод задуматься: возможно, на страницах сайта имеются существенные проблемы.

В среднем показатель отказов может быть около 10-30%. Посадочные страницы имеют более высокий показатель отказов – выше 50% точно. Теперь кратко коснемся причин, почему пользователи не хотят задерживаться дольше:

  • Дизайн сайт не очень удобный. Возможно, вы используете очень мелкий шрифт, у вас нечитабельный текст, цветовая гамма является слишком вычурной и яркой.
  • Реклама слишком навязчивая. Баннеры и всплывающие окна – все это только отпугивает посетителей.
  • Сложная навигация. Человеку тяжело продираться сквозь материалы. Отсутствует перелинковка страниц, нет возможностей поиска по ресурсу.
  • Запрос не отвечает теме страницы. Да, плохая SEO-оптимизация страницы тоже является фактором отказа посетителя от чтения сайта.
  • Медленная загрузка страниц. Этим грешат многие хостеры. Но тут сложно что-либо поправить, только если менять хостинг.
  • Сайт не имеет адаптации под мобильные устройства. Сегодня без адаптации под мобильные развивать сайт почти нереально.

Можно посмотреть, с какой страницы пользователи чаще всего приходят, чтобы понять, где именно осуществляется «обрыв», сход пользователя. Возможно, что человеку просто не понравился ваш контент. Он слишком рекламный, слишком убогий, неинтересный, слишком «водянистый».

Посещение одной страницы – показатель нецелевого трафика. Человек, возможно, не нашел то, что ему требовалось, а потому сразу же покинул сайт. Публикации должны отвечать вашей тематике. Просто так забивать сайт статьями, которые вообще не по теме, не стоит. Еще один аспект – навязчивая реклама. Если у вас очень много баннеров, то, наверно, пользователи покинут ресурс. Интересная контекстная реклама, которая ведет на отвратительный по дизайну сайт, не приведет к конверсиям. Пользователи просто соскочат и будут разочарованы. Ведь вы «начинаете на миллион», а оканчиваете на 1 рубль.

Отказы можно снизить – и нужно этим заниматься. Только в таком случае сайт будет эффективным, качественным в глазах посетителей.

Блог про WordPress
Добавить комментарий

Получать новые комментарии по электронной почте.