Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.

Коллтрекинг и особенности его функционирования

Коллтрекинг – современный инструмент, позволяющий отслеживать все звонки, которые поступают в компанию через сайты или другие маркетинговые инструменты. На базе этих данных маркетолог впоследствии может принимать решения по поводу того, является ли реклама окупаемой или нет, что помогает в дальнейшем оптимизировать затраты на нее.

Коллтрекинг развивался медленно, но верно. Сначала возник статический коллтрекинг, который был связан с выделением под каждый канал отдельного телефонного номера. Он помогал подсчитать, сколько звонков приходило с каждого канала. Потом пришел уже динамический коллтрекинг, позволяющий отследить, сколько звонков приходило по разным ключевым фразам и запросам. Стоимость такого коллтрекинга выше, чем стоимость обычного отслеживания. Однако эти затраты точно будут оправданными.

Статический коллтрекинг обычно пригодится для офлайн-рекламы, для яндекс карт и различных справочников. Он помогает снизить затраты на коллтрекинг для тех каналов, которые не требуют детальной аналитики и статистики. У него отсутствует детализация, а потому такой коллтрекинг в разы дешевле, что и делает его выгодным в использовании.

Особенности использования коллтрекинга

Есть несколько нюансов, которые стоит учитывать при привязывании коллтрекинга:

Во-первых, надо обязательно учитывать повторные звонки. Если ваш бизнес таков, что каждый звонок может дать определенную выручку, то тогда надо создавать новую сделку, когда формируется новый звонок. Когда повторные звонки направлены на получении консультационных действий или же просто клиенты звонят, чтобы что-то справить – тогда можно привязывать данные события к уже существующей сделке.

Это стоит продумывать еще на этапе формирования нужной логики функционирования перед тем, как проводить интеграцию коллтрекинга с CRM. Повторные звонки в плане конверсионности можно обрабатывать по-разному.

К примеру, можно привязывать все повторные обращения к первому источнику, который дал заказ. Даже если и были какие-то еще касания между первым и последующим заказом, все равно все заказы по конверсии будут привязываться к каналу, давшему этот заказ. Можно привязывать конверсии к последнему источнику, который дал заказ. Также, что более важно, можно делить ценность по нескольким каналам, чтобы все они получали свой процент.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.