Что должен давать отчет по SEO-продвижению

Отчет по поводу продвижения сайта в плане SEO – важный инструмент, позволяющий контролировать услуги подрядчиков, которые занимаются выводом сайта в вершину поисковой выдачи. Сегодня есть специальный сервис seo report, позволяющий создавать детализированные, визуально богатые отчеты. Часто отчетность, которая формируется в сторонних инструментах, является слишком запутанной, неясной, перегруженной разными графиками и сведениями. В итоге никакого реального положения дел она не отражает.

Что должно быть в хорошем SEO-отчете?

Количественные и качественные показатели

В маркетинге есть как бизнес-показатели, так и синтетические показатели. Если говорить про бизнес-данные, то они отражают, какова выручка компании, высока ли ее прибыль – сюда стоит отнести показатели ROI, LTV и т.д. Синтетические показатели демонстрируют результаты работы в плане объема трафика, показателя отказов и т.д. Все сведения должны иметься в отчете. В основном подрядчики занимаются синтетическими данными. Однако если они приведены просто так, без привязки к бизнес-сведениям, то они будут почти бесполезны. По этой причине стоит всегда ориентироваться на все сведения.

Динамика развития

Подрядчик не должен просто скидывать все отчеты в отдельных разрозненных файлах, в которых потом невозможно разобраться. Также плохо, если отчеты скидываются прямо на почту в виде длинных URL из статистики. Пусть подрядчик делает удобные сравнения, из которых будет сразу понятно, как вырос бизнес, насколько увеличились метрики и т.д.

Выводы

Клиент не должен знать в деталях абсолютно все из мира маркетинга. Он должен получать четкую расшифровку всех терминов и их значение. Что мне вообще показывают все эти цифры? Как это вяжется с моим бизнесом? Означает ли это, что клиенты больше покупают или они просто перестают интересоваться моей продукцией? Каждый отчет должен иметь выводы, чтобы было понятно, что он собой представляет, какие данные аккумулирует и т.д.

Простановка целей

Важно, чтобы были еще и цели, которых мы должны добиться. Желательно, чтобы каждая цель была аргументированной, сопровождаемой некоторыми выкладками. Обычно указываются даже промежуточные итоги деятельности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.