Магазины тем WordPress стремятся сохранить переносимость данных

Дата публикации:Февраль 22, 2014

В былые времена разработчики тем WordPress встраивали загрузку определенной функциональности (к примеру, советы, портфолио, отзывы, аналитику, возможности сбора средств, произвольные типы записей и т.д.) в свои темы. Разработчики коммерческих тем отчаянно конкурировали между собой, стараясь превзойти друг друга путем упаковывания в свои решения как можно большей функциональности. Многие компании стремились охватить абсолютно все аспекты, связанные с запуском своего онлайн-представительства.

Практика привязки пользователей к определенной теме сегодня не пользуется почетом. Магазины тем WordPress стали отделять функциональность от дизайна с целью сохранения переносимости данных.

restaurant1

На этой неделе мы были свидетелями основных подтверждений данной тенденции: два главных поставщика тем выпустили плагины с функционалом, который обычно внедрялся в темы. Джастин Тэдлок, ярый защитник переносимости данных в темах, выпустил новый бесплатный плагин Restaurant. Этот плагин позволяет владельцам ресторанного бизнеса управлять своим меню; он подходит для самых разных тем.

Компания WooThemes на этой неделе выпустила новый плагин Projects, который позволяет обрабатывать возможности портфолио. Как отметили разработчики этой компании, сохранение переносимости данных является одной из главных причин такого решения:

«Вы, скорее всего, уже заметили, что наша стратегия выпуска товаров несколько изменилась в сторону разделения функциональности и кода, к переносу функциональности в плагины вместо привязки ее к каждой теме… Такой подход гарантирует, что ваши данные будут переносимы, что отвечает базовой философии WordPress»

Недавнее открытое обращение от UpThemes к сообществу WordPress является еще одним подтверждением того, что тренды повернулись в сторону переносимости данных. В своем обращении разработчики компании признают, что они не готовы больше поддерживать все дополнительные особенности, встроенные в их темы:

«Дни внедрения произвольных типов записей в темы стали частью прошлого. Мы больше не собираемся встраивать функциональность плагинов в ядро тем. Теперь мы будем создавать темы, зависящие от существующих, качественных плагинов, которые предлагают различные функции и могут быть использованы с самыми разными темами».

UpThemes решили начать с нуля. Теперь они обращаются к плагинам, таким как Church Theme Content и Recipe Schema, для добавления дополнительной функциональности. Все возможности, которые раньше внедрялись в темы, теперь вынесены в виде отдельных плагинов.

Все это свидетельствует о начале новой эры в разработке тем WordPress. Чрезмерное увеличение размеров больше не приемлемо. Авторы тем создают более минималистические продукты с сильным акцентом на специфичных вариантах использования. Все дополнительное – сфера действия плагинов.

Авторам тем больше не придется ужимать весь комплекс функциональности и сложных опций в свои продукты. Темы и плагины больше не будут перекрываться, как это происходило в прошлом, но будут дополнять друг друга.

Советы потребителям

portable2

Если смотреть на данную проблему с позиции потребителей, то можно отметить один важный момент – вы являетесь хранителем своих собственных данных. Если вы подберете для себя тему, которая «закроет» вас в своих границах, то в таком случае у вас будут проблемы с переносом данных при смене тем.

Перед установкой новой темы, вне зависимости от того, коммерческая она или бесплатная, задайте себе вопрос – сможете ли вы перенести все свои данные, если вы вдруг прекратите использовать эту тему. Если тема предлагает десятки возможностей, то изучите каждую из них, чтобы убедиться, что она не привяжет вас к данной теме.

В прошлом году мы уже говорили о данной проблеме, когда обсуждали вопрос, почему никогда не нужно добавлять код аналитики к своей теме WordPress. Это связано с тем, что аналитика не имеет никакого отношения к дизайну темы. Это функция, которая потребуется вам на протяжении многих лет при работе с разными темами. Вы не должны переносить эти данные каждый раз, как только решили сменить тему. Подключать аналитику лучше через плагины.

То же самое относится и к портфолио, рекомендациям, отзывам и произвольным типам записей. Возможно, вы захотите использовать эти данные всюду на своем сайте в течение многих лет. Убедитесь в том, что тема, которую вы выбрали, предоставит вам такую свободу. Постарайтесь найти замену в лице плагинов для всей функциональности, отвечающей за представление данных в вашей теме. Это не так удобно, но зато вы сможете отделить свои данные от дизайна.

Источник: wptavern.com

Поделиться

2 комментария

  1. ram108 says:

    Отличные новости. Будем надеяться, что крупные магазины тем wordpress отреагируют и станут больше поощрять издателей без раздутого до космических масштабов функционала тем.

    • Дмитрий Алёшин says:

      К этому все и идет. Покупателям по душе более минималистические темы, без лишних наворотов. Но всегда будут оставаться такие темы, которые будут забиты до отвала функционалом, даже если это выйдет из моды.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.