Использование пространств имен в разработке WordPress

Дата публикации:Февраль 21, 2015

Пространства имен и автозагрузчики классов – два важных инструмента, предлагаемых PHP, которые WordPress-разработчики должны использовать в своих интересах. Я уже писал о том, почему это нужно делать, опубликовав краткое введение, раскрывающее основы использования данных инструментов. В этой статье будет предложено всестороннее введение в пространства имен PHP.

namespace2

Пространства имен – это более качественная, более гибкая версия использования уникальных предпочтений в ваших именах классов. Кроме того, они помогают структурировать ваши каталоги и позволяют вам в полной мере воспользоваться всеми плюсами автозагрузчиков, которые следуют за последними стандартами, как, к примеру, автозагрузчик Composer.

Я предполагаю, что вы уже знакомы с основами объектно-ориентированного программирования на PHP. Если нет, то прочтите следующую статью.

Я также исхожу из предположения, что вы используете как минимум PHP 5.3. Если вы по-прежнему сидите на версии PHP 5.2, то в таком случае вы должны реально переходить на новую версию, поскольку версия PHP 5.2 медленная и небезопасная. Учтите, что если вы будете применять советы, приведенные в руководстве, на практике в темах или плагинах, то в таком случае вы обязательно столкнетесь с пользователями, которые используют PHP 5.2; обращение к пространствам имен приведет к фатальным ошибкам для пользователей, причем они даже не будут знать, по какой причине.

Пространства имен для вашего класса

Я собираюсь показать вам все особенности использования пространств имен. В этих примерах давайте предположим, что плагин называется Fun Machine.

Вот как будет выглядеть типичный класс после применения стандартов именования классов WordPress:

<?php
 
class Fun_Machine_Shortcode {
 
	/**
	 * Process the shortcode
	 *
	 * @param $atts
	 *
	 * @return string
	 */
	public static function the_shortcode( $atts ) {
			$atts = shortcode_atts( array(
				'foo'   => 'fighter',
				'dave'  => 'grohl'
			), $atts, 'fun-machine' );
 
			return self::shortcode_callback( $atts['foo'], $atts['dave'] );
 
	}
 
	/**
	 * Callback for shortcode
	 *
	 * @param string $foo
	 * @param string $dave
	 *
	 * @return string
	 */
	public static function shortcode_callback( $foo, $dave ) {
		return $foo.$dave;
 
	}
 
}
 
add_shortcode( 'fun-machine', array( 'Fun_Machine_Shortcode', 'the_shortcode' ) );

Имя класса состоит из названия плагина и цели этого класса. Это имеет смысл, поскольку наименование класса только по его целям, как, к примеру, «shortcode», выльется в огромную проблему – два класса не могут иметь одно и то же имя. Что произойдет, если другой плагин добавит класс под названием shortcode? Появится фатальная ошибка, и оба разработчика плагинов будут виновны в этом.

Такая система становится слишком громоздкой, особенно если вам нравится работать с небольшими, узкоспециализированными классами. Вместо этого мы можем поместить данный класс в пространство имен «fun_machine». Вот класс в общих чертах, который содержит контент в пространстве имен:

<?php
namespace fun_machine;
 
class shortcode {
	//do the same stuff
}

Теперь, когда у нас есть пространство имен, тот способ, который мы использовали для регистрации шорткодов (add_shortcode) в первом примере, не будет работать. Мы должны применить к нему пространство имен. Пространства имен разделяются при помощи левого слэша. Регистрация шорткода выглядела бы так:

add_shortcode( 'fun-machine', array( '\fun_machine\shortcode', 'the_shortcode' ) );

Если бы нам нужно было вызвать метод shortcode_callback в другом классе, мы бы поступили следующим образом:

\fun_machine\shortcode::callback(  $foo, $dave );

Стартовый слэш требуется не всегда. Он помещает нас в глобальное пространство имен, однако это не требуется, если все происходит в том же самом пространстве имен.

Чтобы проиллюстрировать различие, давайте взглянем на три небольших класса.

Примечание: каждый из них должен быть в своем собственном файле, что я детально опишу в своей следующей статье про автозагрузчики.

<?php
 
namespace fun_machine;
 
class add_shortcode {
	/**
	 * Process the "fun" shortcode
	 *
	 * @param $atts
	 *
	 * @return string
	 */
	public static function fun( $atts ) {
		$atts = shortcode_atts( array(
			'foo'   => 'fighter',
			'dave'  => 'grohl'
		), $atts, 'fun' );
 
		return shortcode_callbacks::fun( $atts['foo'], $atts['dave'] );
 
	}
 
}
 
?>
 
<?php
 
namespace fun_machine;
 
class shortcode_callbacks {
	/**
	 * Callback for "fun" shortcode
	 *
	 * @param string $foo
	 * @param string $dave
	 *
	 * @return string
	 */
	public static function fun( $foo, $dave ) {
		return \less_fun\teeth::do_something_to_foo( $foo );
	}
 
 
 
}
?>
 
<?php
 
namespace less_fun;
 
class teeth {
 
	/**
	 * Does two fairly opposite things
	 * 
	 * @param string $foo
	 *
	 * @return string
	 */
	public static function do_something_to_foo( $foo ) {
		return strtolower( strtoupper( $foo ) );
 
	}
	
}

В первом классе вызывается метод add_shortcode() из второго класса, и это работает точно так же, как и без пространства имен, поскольку они находятся в одном и том же пространстве имен. Во втором классе вызывается метод из третьего класса. Поскольку они стоят в разных пространствах имен, нам понадобится использовать полностью определенное пространство имен: \less_fun\teeth::do_something_to_foo.

Вложенные пространства имен

До сих пор мы использовали только одиночные пространства имен, однако пространства имен могут быть также вложенными. К примеру, мы можем иметь пространство имен shortcodes в главном пространстве имен fun_machine. Вот как выглядели бы в таком случае классы:

<?php
 
namespace fun_machine\shortcode;
 
class add_shortcode {
	/**
	 * Process the "fun" shortcode
	 *
	 * @param $atts
	 *
	 * @return string
	 */
	public static function fun( $atts ) {
		$atts = shortcode_atts( array(
			'foo'   => 'fighter',
			'dave'  => 'grohl'
		), $atts, 'fun' );
 
		return shortcode_callbacks::fun( $atts['foo'], $atts['dave'] );
 
	}
 
}
 
?>
 
<?php
 
namespace fun_machine\shortcode;
 
class shortcode_callbacks {
	/**
	 * Callback for "fun" shortcode
	 *
	 * @param string $foo
	 * @param string $dave
	 *
	 * @return string
	 */
	public static function fun( $foo, $dave ) {
		return \less_fun\teeth::do_something_to_foo( $foo );
	}
 
 
 
}
?>

Теперь для регистрации шорткода нам нужно ввести следующее:

add_shortcode( 'fun-machine', array( '\fun_machine\shortcode\add_shortcode', 'fun' ) );

Вложенные пространства имен помогают упростить работу класса на основе его пространств имен. Также они помогают группировать классы по целям и создавать логичную и непротиворечивую структуру файлов, что мы обсудим уже в следующей статье.

Использование псевдонимов (aliasing) для пространств имен

Если бы не было возможности задания псевдонимов для пространств имен, нам бы пришлось постоянно писать эти длинные названия пространств имен. К счастью, псевдонимы позволяют нам использовать методы класса в разных пространствах имен, используя только имя класса.

Псевдонимы задаются при помощи простого оператора use между объявлением пространства имен и началом класса. Вот класс shortcode_callbacks из прошлого примера, в котором мы настроили псевдоним класса \less_fun\teeth:

<?php
 
namespace fun_machine;
 
use \less_fun\teeth;
 
class shortcode_callbacks {
	/**
	 * Callback for "fun" shortcode
	 *
	 * @param string $foo
	 * @param string $dave
	 *
	 * @return string
	 */
	public static function fun( $foo, $dave ) {
		return teeth::do_something_to_foo( $foo );
	}
 
 
 
}
?>

Как вы можете видеть, я добавил оператор use, и потому я смог изменить строку return \less_fun\teeth::do_something_to_foo( $foo ); на строку return teeth::do_something_to_foo( $foo );. Если данный класс используется более одного раза, то это может заметно упростить работу.

Заключение

Этого достаточно, чтобы начать использовать пространства имен в своих проектах WordPress. После применения нескольких новых концепций ваш код станет более простым и структурированным.

Теперь, когда мы разобрались с пространством имен, самое время перейти к автозагрузчикам классов. Мы это сделаем уже в следующей статье.

Источник: http://torquemag.io

Поделиться

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.