Двойное лицензирование

Дата публикации:Декабрь 25, 2010

Не будем скрывать: любой качественный шаблон, написанный на определенном языке и адаптированный под произвольные платформы, можно получить бесплатно (к примеру, через BitTorrent). Пиратство — одно из неизвестных, которое обязательно присутствует в уравнении продаж, вне зависимости от числа сервисов, предложенных покупателям. Несмотря на то, что вы всегда можете послать уведомление, скажем, RapidShare, о том, чтобы владельцы хостинга удалили нелегально выложенный файл, однако выиграть такое противостояние практически невозможно. В случае с WordPress вы должны в первую очередь спросить себя, намерены ли вы бороться? Придерживаетесь ли вы пунктов лицензии GPL, ограничивая некоторые свободы? В частности, не нарушаете ли вы пункт #3, гласящий, что пользователь имеет право распространять программное обеспечение, если он посчитает это необходимым, между своими друзьями и знакомыми? Вследствие этого, рынки тем обычно никогда не отправляют уведомления об удалении файлов, поскольку это бросает вызов намерениям GPL-лицензии.

Однако, несмотря на это, некоторые рынки тем отправляют указанные уведомления. Каким образом они это делают? Все дело в двойном лицензировании. Несмотря на то, что весь PHP-код, который подцепляется к функциям WordPress, должен быть связан с GPL-лицензией, ее пункты никак не распространяются на Javascript и CSS.

Таким образом, тема обычно продается с двумя лицензиями: первая из них относится к PHP-коду, а вторая — к Javascript и CSS файлам.

В реальности же покупатели обычно не торопятся знакомиться с условиями лицензирования. У большинства блоггеров и владельцев малого бизнеса нет никаких оснований для того, чтобы распространять вашу тему. Чаще всего они даже не знают, как это делается. Их основная цель заключается в том, чтобы получить рабочий динамический веб-сайт. Ничего больше. Однако, для тех, кто хочет распространять вашу тему, двойная лицензия выставляет некоторые преграды: люди получают возможность распространять лишь код, относящийся непосредственно к WordPress. А поскольку темы обычно распространяются в той комплектации, в которой они и были приобретены, рынок имеет полное право выставить уведомление файловым хостингам, на которые указанные темы были нелегально загружены.

Важно отметить, что каждый рынок тем ставит к лицензированию свои собственные, уникальные требования. Разработчик должен самостоятельно решить, какая схема является для него более подходящей. Это могла бы быть стопроцентная GPL-лицензия, предоставляющая пользователям дополнительные удобства и преимущества, или более жесткая двойная лицензия. Однако, в любом случае, какой бы ни была лицензия, разработчик должен постараться привлечь внимание потенциальных покупателей к собственной теме, иначе они попросту пройдут мимо и выберут более раскрученный вариант. В следующем разделе мы рассмотрим вопросы эффективной продажи темы.

Поделиться

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.