Электронная коммерция

Дата публикации:Сентябрь 22, 2010

Само собой разумеется, WordPress может использоваться и для продажи какой-либо продукции или информации. Зарабатывать на своем сайте можно путем размещения различных аффилиативных ссылок интернет-магазинов, предназначенных для заработка в том случае, если кто-либо прошел по ним и выполнил заказ. Естественно, никто не будет ограничиваться одним лишь размещением ссылок, поэтому перейдем к более интересным видам электронной коммерции. Покупательские корзины, цифровая дистрибьюция, оплата через аккаунты PayPal — лишь некоторые из возможностей, которые можно легко реализовать на своем сайте.

Запуск интернет-магазина на WordPress

Полноценный Интернет-магазин на WordPress — почему бы и нет? Если у вас не слишком много товаров, то WordPress идеально подойдет для реализации данного проекта. Для масштабного магазина потребуется подключить множество дополнительных плагинов, выполнить сложную работу с пользовательскими полями, и, наконец, определить, каким образом связать потребительскую корзину с системой оплаты PayPal и иными популярными платежными системами.

Звучит удручающе? Расслабьтесь — основную работу выполнят за вас плагины. Главным недостатком интернет-магазина, построенного на WordPress, является длительность времени загрузки. Особенно заметно это становится в случае с большим количеством товаров. CMS WordPress идеально подходит лишь для открытия небольших магазинов, обладающих малым ассортиментом продукции.

Естественный вопрос — каким образом будет взиматься плата за предложенные товары? Благо, с этим вопросом дела обстоят довольно просто, поскольку многие платежные системы позволяют быстро и без особых проблем выполнить привязку к любому сайту. Желаете монетизировать свой блог? Без проблем! Привяжите платежную систему и начните вести свой бизнес.

Продажи цифровых продуктов

Цифровые товары (к примеру, электронные книги) образуют отдельную сферу электронной коммерции. В случае подтверждения оплаты осуществляется передача запрашиваемого файла покупателю. Указанный процесс не имеет ничего общего с базовой функциональностью WordPress. Возможным решением проблемы является использование сторонних сервисов, таких как, к примеру, E-junkie (www.e-junkie.com). На плечи указанного сервиса ложатся работы, связанные с управлением оплатой и передачей файла покупателю.

Указанный процесс можно реализовать и при помощи плагинов или скриптов. Однако, в данном случае возникает вопрос — каким образом обрабатывать поступающие платежи. Теоретически, можно делать это вручную, что займет длительное время. Самым простым вариантом все же является взаимодействие со сторонними сервисами.

Цифровые продукты идеально подходят для продаж на любых сайтах. Несмотря на то, что WordPress по многим показателям уступает известным CMS, специализирущимся на создании крупных интернет-магазинов (к примеру, Magento), он незаменим в деле ведения электронной коммерции.

Структура продающего сайта

Итак, вы решили использовать WordPress в качестве основы для ведения продаж различных товаров. Не важно, насколько широким будет ассортимент вашей продукции, важно, чтобы пользователь мог быстро и удобно ее выбрать и изучить. С этой целью необходимо создать соответствующую структуру, отвечающую всем требования юзабилити. На этапе создания структуры существует два пути, которыми может двигаться разработчик: либо вы обладаете большим количеством товара, и тогда вам понадобится воспользоваться записями и рубриками, либо количество товаров незначительно, тогда можно ограничиться страницами. Преимущество записей заключается в том, что они могут легко сортироваться с помощью рубрик и меток, преимущества страниц — они могут быть представлены на основе различных шаблонов, с поддержкой иерархической структуры. Сейчас особой разницы между двумя путями нет — и тот, и другой поддерживают самый важный инструмент для разработчика: произвольные поля.

Существуют сотни способов, связанные с установкой и настройкой коммерческого сайта на WordPress. Самый простой способ заключается в том, чтобы разместить информацию о товаре на отдельной странице или в пределах отдельной записи и затем добавить к нему ссылку, позволяющую осуществить процесс покупки. Если вы решите воспользоваться различными плагинами, связанными с электронной коммерцией, то практически всю работу, начиная от размещения товаров и заканчивая привязыванием платежных систем, они возьмут на себя, что очень удобно и позволяет сэкономить огромное количество времени.

Представление имеющейся продукции целиком и полностью ложится на плечи разработчика. Наиболее удобным, на мой взгляд, является использование галерей изображений, которые наряду с произвольными полями позволяют формировать красивые списки.

Подведем небольшие итоги:

1. Продукты должны размещаться в записях или на страницах?
2. Нужны ли метки или рубрики? Если да, то вам понадобятся записи.
3. Нужно ли управление, построенное на базе отдельных продуктов? Если да, то вам понадобятся страницы.
4. Какие произвольные поля должны быть представлены на сайте?

Поделиться

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.

Предыдущая запись:

Следующая запись: