Интервью с Ian Read (февраль, 1995)

Дата публикации:Февраль 2, 2013

read_ianIan Read – довольно загадочный человек, что неудивительно, принимая во внимание его собственный лейбл на World Serpent. Впервые его имя было поднято на слух в 1986 году, когда он вместе с культовой формацией Дэвида Тибета «CURRENT 93» записал ритуальный трек для альбома «Swastikas For Noddy». Его пасторальный голос не утратил своей выразительности и по сей день. После непродолжительных гастролей вместе с  Death in June, посвященных выходу альбома «Brown Book», Рид основал с Tony Wakeford группу Sol Invictus. На первом LP «Against The Modern World» он исполнял практически все вокальные партии. Также Рид принял участие в крупномасштабном японском туре, в котором он поддерживал DEATH IN JUNE и CURRENT 93 (его вокал можно слышать в песне «In The Jaws Of The Serpent»). Последующие публикации «Lex Talionis» и «Trees In Winter» показали, что Sol Invictus в большей степени является детищем Tony Wakeford, нежели Рида. В 1990 году Рид покинул формацию и уехал на год во Франкфурт. Нужно также заметить, что Рид отлично владеет немецким языком, что позволило избежать досадных ошибок, возникающих в процессе перевода интервью.

По возвращению в 1992 году старые друзья Рида стали уговаривать его вновь заняться музыкой: результатом приложенных усилий выступил довольно странный CD «Gilded By The Sun», вышедший на лейбле Дугласа Пирса NER. По логотипу «FIRE * ICE» было заметно, что Рид пошел путем магии хаоса: звезда хаоса, изображенная на обложке, выступила в качестве связующего звена между Огнем и Льдом. Если на первой работе отчеканенные компьютерные биты несколько омрачали пространство меланхолических баллад, то последующую работу, «Hollow Ways», уже можно с уверенностью назвать маленьким шедевром Apocalyptic Folk-музыки. На переднем плане здесь стоят традиционные тексты, объединяющие ранний и средневековый период североевропейской истории. Внимания удостоились даже немецкие сентиментальные уличные песни. Freya Aswynn, известная по своей работе в таких проектах как SIXTH COMM и CURRENT 93, представила на альбоме свой гимн Одину, записанный в привычной для нее манере исполнения. Последующее развитие коллектива будет идти в направлении минимализма, о чем свидетельствует Live-CD «California Daze».

Para: Иэн, твоя последняя публикация была выпущена на американском лейбле Asafoetida. Не мог бы ты рассказать о нем более подробно?

Рид: ASAFOETIDA – это крупная медиа компания, включающая в себе звукозаписывающий лейбл. Вы выпускаем и многие другие товары: книги, видео и т.д.

Para: Что ты можешь сказать сегодня о жителях Калифорнии? Когда-то Калифорния была оплотом оккультизма; существует ли там сегодня четко выраженная оккультная сцена?

Рид: Мнение о жителях Калифорнии, как и обо всех остальных американцах, в основном складывается либо через контакты с американскими туристами, либо через просмотр голливудской киноиндустрии. Конечно же, это мнение не слишком лицеприятное. В действительности же, на своей собственной территории они довольно добросердечны и вежливы. Они имеют много общего скорее с немцами и австрийцами, нежели с англичанами. Оккультная сцена, как ты назвал ее, является не более чем шалостью, вне зависимости от того, где она существует, и поддерживается в большинстве своем ограниченными людьми, возомнившими себя суперменами. Я сужу о людях не по тому, где они проводят свое время или с кем они общаются, а скорее по тому, что они делают или что способны сделать. В этом американцы ничуть не уступают другим людям со всего света. Некоторые из них, безусловно, талантливы, но переносить это на всех нельзя.

Para: Можно ли говорить о том, что в Калифорнии у тебя сложилась специфическая публика?

Read: Публика всегда разная.

Para: Зачастую в интервью ты упоминаешь про свой интерес к боевым искусствам (Martial Arts). Не мог бы ты рассказать об этом подробнее?

Рид: Как и многие другие, кто интересуется боевыми искусствами, я начинал с восточных систем (прежде всего с джиу-джитсу). Сейчас я контактирую с тайной, обособленной группой, которая изучает североевропейские боевые техники. Все это связано с Асатру. Достаточно сказать, что наши методы, по меньшей мере, такие же эффективные, как и восточные.

Para: Как и когда произошло основание Sol Invictus? Был ли это в основном проект Tony Wakeford или вы вместе основали его?

Рид: Мы познакомились с Тони и он предложил мне помочь ему с основанием группы. Этой группой и была Sol Invictus. Первоначально она отражала наши общие представления, однако Тони к тому времени работал над музыкой больше, чем я, поскольку мои творческие импульсы шли в других направлениях, и именно поэтому группа целиком перешла в его руки.

Para: Как ты относишься сегодня к старым песням? На MCD «Blood On The Snow» ты сыграл «Michael»…

Рид: С тех пор, как мы выпустили «Michael» , прошло довольно много времени. Прошлое – это прошлое, надо учиться на нем и развиваться дальше.

Para: Кто такой Charlie McGowan, который исполняет две песни на твоем последнем CD?

Рид: Charlie McGowan – это рунный маг, с которым я познакомился в Калифорнии. У меня было ощущение, что он отлично подойдет для Live-CD «California Daze», и это ощущение не подвело. Возможно, что мы будем издавать его дальнейший материал на Asafoetida.

Para: Какой музыкой, фильмами или книгами ты вдохновлялся в процессе творчества?

Рид: Большинство фильмов делаются в надежде заработать. Продуманный сюжет в данном случае неприемлем, поскольку он остался бы непонятым основной массой зрителей. Первоначально меня вдохновляли книги Leslie Charteris «Saint». В фильмах или телесериалах не было показано верного образа Simon Templar. Чуть позже я обнаружил интересный блокбастер «Shibumi», написанный Trevanian, который, несмотря на то что являлся довольно популярным, представлял собой непревзойденный идеал. Оккультные книги – это по большей части ерунда, поэтому я читаю академические источники и формирую свое собственное мнение. Естественно, те из нас, кто имел дело с северной магией, просто обязаны отдать должное Edred Thorsson, который многое сделал в этом направлении. Касательно музыки: я слушаю редко, в основном классическую музыку или фолк – к примеру, такие группы как Strawhead, Sandy Denny, Esbat Music и т.д.

Para: Должна ли твоя публика иметь оккультный опыт, чтобы понять музыку FIRE * ICE? Примечательно, что в песнях практически не затрагивается тема магии.

Рид: Каждый из нас уже имеет такой опыт. Возраст и родители помогают нам освободить свой дух. Многое из магического оказывает на нас влияние, чтобы мы могли жить, учиться, существовать в безыскусном мире нашего детства, при этом одной ногой оставаясь в настоящем мире. Этого нельзя объяснить словами, поэтому я редко пишу о магии: все это тесно связано с нашим поведением. Музыка обращается преимущественно к тому, что называется бессознательным, которое в любом случае фиксирует больше, чем наше «обычное» сознание.

Поделиться

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.