Поведенческие факторы ранжирования

Дата публикации:Август 18, 2017

Поведенческие факторы пришли на смену царствовавшим на протяжении многих лет факторам ссылочным, которые со временем дискредитировали себя. В частности, став стимулом возникновения и бурного роста индустрии купли-продажи seo-ссылок на биржах. Кстати, грамотные SEO специалисты https://mydaoseo.ru/ используют комплексный подход при продвижении, и ссылки — это лишь небольшая часть работ.

Анализ поведенческой активности посетителей для оценки релевантности и качества сайта выглядят вполне логично. Люди реагируют на ситуации, сервисы и из этого можно делать выводы.

  • “Вау! Как здорово, мне здесь нравится, останусь-ка я тут подольше”. Такая реакция объективно указывает на высокое качество обслуживания.
  • “Фу, давайте поскорее убираться из этого неприятного местечка”. Похоже, что клиент не получил желаемого.

Поведенческие факторы – это учет и анализ некоторых действий пользователей на сайтах и вокруг них, с целью определения, был ли найден на веб-странице точный и практичный ответ на заданный в поисковой системе запрос.

Основные поведенческие факторы ранжирования сайта

Возникает вопрос – откуда seo-оптимизаторам известно, какие именно ПФ и каким образом учитываются и отражаются на продвижении сайтов? Ведь поисковые компании обычно тщательно скрывают свои реальные алгоритмы?

Частично выводы были сделаны логическим путем, частично путем изучения сервисов статистики и аналитики, принадлежащих поисковым компаниям.

В интерфейсах Google Analytics и Яндекс.Метрики можно найти данные о действиях посетителей на сайте в целом и на отдельных страницах.

  • Показатель отказов от просмотра.
  • Средняя длительность сессии.
  • Длительность просмотра страниц.
  • Количество повторных посещений.
  • С каких и на какие страницы совершаются переходы во время сессии.
  • Количество просмотренных страниц за сессию.
  • С какой страницы посетители возвращаются в поисковую систему.

Список можно продолжать, но перечисленные параметры рассматриваются как основные.

Наиболее важным считается показатель отказов (bounce rate). SEO-специалисты предполагают, что показатель отказов более 20% приводит к серьезному падению рейтинга веб-страницы в выдаче поисковых систем.

Поведенческие факторы ранжирования Яндекс

Рунетовский главпоисковик достаточно давно и открыто заявляет о приоритете ПФ.

  • Активно декларируется концепция Сайтов для Людей”.
  • Сайтом для людей признается ресурс, который приносит посетителям пользу в решении жизненных и деловых задач и проблем.

При этом считается, что статистический анализ пользовательских действий позволяет с высокой степенью вероятности определить, какие сайты из ряда схожих альтернатив принесли пользу большему числу посетителей и в большем объеме.

Чтобы улучшить оценки сайта в Яндексе, рекомендуется тщательно исследовать потребности целевой аудитории веб-проекта и затем предоставить посетителям комфортное, быстрое, эффективное и адекватное по стоимости решение проблем и задач.

  • Повысить информационное качество контента.
  • Улучшить юзабилити за счет разработки удобного пользовательского интерфейса и оснащения сайта различными интерактивными функциями, облегчающими достижение пользовательских целей.

Изучая статистику действий посетителей, веб-мастер может получить подсказки по улучшению ресурса. Например, высокий показатель отказов какой-либо страницы указывает на низкую релевантность или бесполезный контент. Необходимо произвести переработку страницы.

Наиболее посещаемые страницы сайта можно использовать как “хабы” для организации внутренней перелинковки. Страницы, с которых замечено наиболее частое возвращение в поиск, целесообразно либо кардинально переработать, либо удалить.

Поведенческие факторы ранжирования Google

На вопросы об использовании ПФ в поиске и ранжировании, официальные представители Гугл всегда однозначно заявляют: “Нет, не используются”.

На что дотошные seo-специалисты возражают: “Но, позвольте, а зачем тогда в системе веб-статистики Google Analytics представлены данные об активности посетителей на сайте – показатель отказов, длительность сессий, возвратные посещения, число переходов по страницам?”

Скорее всего, в случае с отказом Google признавать поведенческие факторы, речь идет о неких юридических казусах. США известны самым высоким процентом адвокатов на душу населения. А судебные иски к окружающим с целью получения денежной компенсации давно превратились в нечто вроде национальной традиции.

Учет пользовательской активности подразумевает сбор данных о действиях пользователей, что может быть расценено по американским законам как незаконная слежка, вмешательство в частную жизнь, несанкционированное использование персональных данных. Признание Гуглом поведенческих факторов привело бы к многочисленным судебным искам и финансовым потерям.

В 2017-ом юристы корпорации Google придумали поистине иезуитский маневр – будет введен алгоритм оценки “выполнения задачи пользователя”.

Дескать, никаких данных о гражданах мы не собираем, а только заботимся, чтобы клиент получил от посещения сайта, найденного через поиск Google, полное и глубокое удовлетворение. Предположительно, Google неявно использует ПФ, аналогично Яндексу, но с некоторыми отличиями.

Например, отказом в Google считается просмотр посетителем всего одной страницы сайта, независимо от длительности сессии. Тогда как в Яндексе отказом считается нахождение визитера на странице перед уходом с сайта менее 20 секунд.

Поделиться

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.