Некоторые движки для интернет-магазинов и их выбор

Дата публикации:Январь 15, 2016

В данной статье мы рассмотрим некоторые популярные движки для создания интернет-магазинов. Выбор CMS для интернет-магазина – всегда сложная задача, поскольку от системы управления контентом будет зависеть будущая структура и функционал ресурса.

vibor_dv

Open Cart – приличная скорость при небольшом количестве товаров, все плохо с функционалом в коробочной поставке, отвратительное SEO по умолчанию, очень слабое оформление заказа (очень трудно сделать заказ), программисты жалуются на недостаточное качество кода. По умолчанию в системе отсутствует возможность фильтрации товаров, проводили стресс — тестирование для большого числа товаров (порядка 20 тыс) на выделенном сервере – CMS показал, что все не слишком хорошо, попробовали нарастить ресурсы…. Ничего не изменилось. В кейсе проектов, сделанных на движке, не было найдено ни одного хоть значительного, мощного проекта. Для этого случая может подойти слоган «бесплатный сыр бывает лишь в мышеловке».

Simpla – как выяснилось, самое простое и легковесное решение, но самое дорогостоящее в покупке (цена лицензии около 400 долларов за очень даже скромный функционал и движок, как показывает практика, умирает, так как поддерживается и продвигается одним человеком), документация отсутствует, по умолчанию с СЕО имеются серьезные проблемы (даже фильтрами генерируется куча страниц, которые открыты для индексации, в общем на сотню товаров при трех фильтрах вышло порядка 1000+ страниц в индексе поисковика). В целом движок создан для русского рынка, но значительных кейсов, использующих его, не найдено. Работу с SImpla для клиентуры (заработок на установке и развертывании) мы посчитали лишенной перспектив.

Prestashop – бесплатная CMS, в которой, собственно, кроме ужасной панели управления больше никаких особенностей мы не выявили: модули попросту отсутствовали, русскоязычных ресурсов поддержки нет, тестировать скорость и все остальное не стали, так как нам показалась бесперспективной работа с указанным решением.

Magento – после изучения массы материалов сложилось впечатление о достаточно серьезном решении, причем бесплатном, прекрасная архитектура, много плагинов, установили… и были в разочаровании, на сервере с 2 Гб оперативной памяти движок еле двигался, программисты сразу сказали, что, возможно, это можно решить при наращивании серверных мощностей. В базовой комплектации движка (он действительно бесплатен, а точнее имеет бесплатную сильно урезанную версию) мы не отыскали тех возможностей, которые искали для запуска проекта (да, их можно было приобрести, но посчитав необходимые суммы для приобретения, мы поняли, что нам это не требуется, да и вопрос с производительностью нас остановил. Не было желания биться все время с «ветряными мельницами» как делал это популярный литературный герой. Как оказалось решение имеется…. Но кроется оно в приобретении «энтерпрайз эдишн» по цене в 15 тыс долларов в год (в решении отмечено и быстродействие, и кейсы качественных магазинов имеются, и скорость, и другое, что нам требовалось). Как оказалось, все крупные сайты на этой платформе сделаны именно на энтерпрайз эдишн. Но для нас это стало весьма большой в финансовом плане суммой для входа.

В целом, интернет-магазин можно создать на разных платформах. Главное – выбирать их исходя из своих потребностей.

Поделиться

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.