Как вести деловые телефонные разговоры

Дата публикации:Сентябрь 3, 2016

Разговор, который совершается по телефону – это далеко не то же самое, что разговор вживую. По телефону мы можем поддержать только исключительно вербальный контакт, т.е. контакт словесный. Мы не можем увидеть жесты или мимику, которая отличает живой разговор. А потому в телефонном разговоре приходится ориентироваться только на слова. Слова, конечно же, не всегда истинные. И определить это в ходе телефонного разговора проблематично – ведь нередко именно жесты или какие-либо детали выдают ложь во время живой беседы. Мы можем заглянуть в глаза человеку, чтобы определить, что он думает, когда разговариваем с ним вживую. Иногда мы можем что-то угадать по интонации разговора. Но обычно этого не хватает для того, чтобы сложилась ясная картина происходящего.

zapis

Кроме того, обычный телефонный разговор порой не позволяет уточнить, как именно ведет себя человек на другом конце провода – он занят, старается побыстрее закончить беседу, или же полностью свободен, готов на длительные беседы. Также не всегда понятно, можно ли рассчитывать на конфиденциальный разговор. Не ведется ли запись разговоров? А такое тоже бывает, потому следует быть настороже, если вы хотите обсудить какие-либо сугубо интимные или рабочие вопросы.

Как вообще происходит обычный деловой разговор? Поначалу человек представляется. Называет свои инициалы или объясняет, кто он. Иначе можно столкнуться с недопониманием во время разговоров. Далеко не всегда тот, кто находится на другом конце провода, понимает, с кем разговаривает, и вопросы по типу «Кто Вы?» не слишком приятно получать. Собеседник может быть и занят, а тогда он может ответить не слишком тепло и приветливо. В таком случае лучше сначала сразу уточнить, готов ли человек к разговорам. Или подождать, пока он освободится, и затем снова перезвонить. Редко бывает так, чтобы телефонный разговор не терпел отлагательств. Лишь в редких случаях нужно решить вопрос здесь и сейчас. Обычно решение вопроса может быть вполне отложено на некоторый срок, и это никак не повредит делу.

Перед тем, как спрашивать, можно ли поговорить с человеком, лучше всего сразу предупредить, что разговор не затянется надолго. К примеру, можно сказать, что разговор займет не более пяти минут. Этого будет вполне достаточно, чтобы решить разные проблемы. Не надо обговаривать вопросы, которые являются значимыми, но при этом вы не знаете человека, который находится на другом конце провода. Лучше всего такие деловые вопросы обговаривать при личной встрече. Так можно будет обойтись без лишних людей, которые могут узнать сведения, не обязательные для них.

Поделиться

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.